Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»

ЕЛЕНА ЧМИЛЬ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»

тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки в технике декупаж».

Воспитатель Чмиль Елена Владимировна

Цель:

Формировать умение детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать картонные коробки.

Задачи:

1. Обучать технологической последовательности и трудовым приемам выполнения техники «декупажа».

2. Формировать способность последовательно реализовывать замысел.

3. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.

4. Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

5. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Бажова «Каменный цветок».

2. Просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы».

3. Беседа о профессии дизайнера.

4. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в слайдовой презентации и в книгах, журналах.

5. Показ слайдовой презентации о технике «декупаж», ее особенности, история ее происхождения.

Материалы, инструменты, оборудование к 1 занятию:

Мультимедиа с камерой, фартуки, тарелки с акриловой краской, губки, прищепки, коробочки маленькие, коробка большая декорированная, салфетки для декупажа, ножницы, чаша с водой, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов, образцы «декупированных» изделий.

Материалы, инструменты, оборудование ко 2 занятию:

Фартуки, тарелки с клеем ПВА, тарелки с акриловым лаком, кисти, кружева, пистолет с горячим клеем, стразы.

1 занятие «Подготовка коробок к декорированию»

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу (на столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней конверт, на котором написано крупными буквами «ОТ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»).

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послала Хозяйка медной горы? Помогайте мне открывать…. (вместе открывают подарок).

Воспитатель: Интересно, что нам послала Хозяйка медной горы? (ответы детей: подарок).

Воспитатель: Ого, да она полна еще чего-то… (внутри коробки, настоящая малахитовая шкатулка и картонные коробочки (по количеству детей). Как вы думаете, что это? (Ответы детей: коробки). А это что за красивая шкатулка? (ответы детей: волшебная, самой Хозяйки медной горы).

Давайте прочитаем письмо, которое прислала нам Хозяйка медной горы, я думаю, оно нам многое объяснит (Открывают конверт).

«ПИСЬМО ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и моего умельца Данилу- мастера? (ответы детей: да, да, видели.) Так вот, Данила то совсем разошелся – каждый день новую шкатулку делает, а я отправляю их народным рукодельникам- умельцам в подарок! И прослышала я, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, делают всякие красивые вещи? Собрала я вам и вашему воспитателю Елене Владимировне посылку со шкатулками малахитовыми для хранения ваших драгоценностей, да не успела упаковать ее, как появилась злая волшебница и заколдовала все шкатулки, одну я только успела спасти. Расстроилась я сильно, ведь это были последние шкатулки Данилы-мастера, но он меня успокоил, сказав, что вы такие талантливые дети, что сами сумеете расколдовать шкатулки. Если у вас получиться их расколдовать, вышлите мне ваше фото со шкатулками, мы с Данилой будем рады их увидеть. Ждем с нетерпением и удачи вам в вашем творчестве. До свидания.

Хозяйка Медной горы.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся? (ответы детей: да, конечно). Смотрим дальше.

Достаем коробки и шкатулку из упаковки и рассматриваем.

Дети: какая шкатулка красивая, а остальные все в коробки превратились.

Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно расколдовать и украсить эти шкатулки. Вспомните, я рассказывала вам о технике «декупаж», когда вещи украшаются наклеиванием на них салфеток. Я вам сейчас покажу несколько таких изделий в технике «декупаж» (показывает готовые образцы декупированных изделий). Правда, они выглядят почти как расписанные мастерами-художниками? (ответы детей: да, они очень красивые.)

Воспитатель: Ну, что, давайте приступать к работе. Одевайте фартуки и нарукавники, выбирайте себе коробку и садитесь за столы. А теперь давайте приступим к первому этапу декорирования (На экран выводится изображение первого этапа работы). Перед вами тарелки с белой акриловой краской и губки на прищепке, для того, чтобы удобнее было красить коробки. А теперь немного обмакните губку в краску и легким примакиванием нанесите на поверхность коробки – внимание на экран (Показ действий под мультимедийной камерой с выводом изображения на экран). Ее надо сделать белой, для того, чтобы рисунок салфетки, которую мы с вами будем наклеивать, был ярким.

Дети работу выполняют самостоятельно и с помощью воспитателя.

Вот и готовы покрашенные коробочки, нужно вымыть руки, а пока они будет сохнуть, давайте сделаем разминку.

Звуковая видео разминка.

А теперь, дорогие мои дизайнеры, давайте приступим к следующему этапу нашей работы. Возьмите салфетки, сначала надо вырезать из них требуемые узоры – мотивы, контур соблюдать не нужно, потому что его не будет видно на белой поверхности коробки. Вспомните технику безопасности при работе с ножницами, будьте аккуратны и внимательны. А как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? (ответы детей: чтобы не порвать салфетки, чтобы не испортить работу, чтобы было красиво). Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы режем из салфеток, очень нежные (Показ действий под мультимедийной камерой.)

Приступайте к работе, примеряйте к своей коробке понравившийся вам мотив и вырезайте его.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

По окончанию работы дети убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

Ну, что ж, сегодня вы очень старались и у вас все получилось. Сложите вырезанные мотивы салфеток в свои коробочки, и я их уберу в большую коробку, присланную Хозяйкой Медной горы до следующего занятия, на котором мы будем украшать наши шкатулки. Занятие закончено.

2 занятие «Украшение коробок»

Дети под музыку входят в группу (на столе лежит большая открытая коробка «ОТ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» с окрашенными коробочками внутри).

Воспитатель: Вот, ребята, ваши коробочки, будущие шкатулки, на том же мете, где мы их оставили. Вы все помните свои коробочки? (ответы детей: Да, давайте скорее их достанем и начнем украшать.)

-Мы сегодня будем работать с клеем и лаком, поэтому нужно одеть фартуки и нарукавники. (Дети одеваются, разбирают коробки и садятся за столы.)

Посмотрите, салфетки у нас трехслойные, их надо будет расслоить (необходимо оставить последний, третий слой) и приложить мотив на нужное место коробки. (На экран выводится изображение первого этапа работы, показ действий под мультимедийной камерой.) Набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины салфетки, приклеить узор.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

Теперь наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную забаву «Молчанка».

Перед началом игры все играющие получают фанты и произносят запевалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Воспитатель старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения.

Воспитатель: Ну, дети, а теперь, для того, чтобы ваши шкатулки блестели и не царапались, покроем их специальным лаком (На экран выводится изображение следующего этапа работы).

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

Ну, а в завершении нашей работы, чтоб ваши шкатулки уж совсем стали как у Хозяйки медной горы, их можно украсить еще кружевом и камнями. Приклеим их на клей и оставим сушить (Дети выбирают каждый себе понравившееся кружево и стразы и приклеивают на горячий клей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Вы очень постарались, молодцы! Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы расколдовали шкатулки и теперь они стали такими же красивыми, как у Хозяйки медной горы! Я думаю вы будете хранить в них самые красивые ваши украшения. Давайте отправим Хозяйке медной горы с Данилой-мастером нашу коллективную фотографию, чтобы они порадовались за нас и не переживали за заколдованные шкатулки. (Делается коллективная фотография.)

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

«Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе» Дидактическая игра «Грибная полянка» Цель: Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами. Закрепить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе Конспект НОД направление художественно-эстетическое развитие рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе второй.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике холодного батика Цель: создание условий для знакомство детей с техникой холодного батика, освоение метода нанесения мазков на ткань Задачи: - побуждать.

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) «Укрась фартук матрёшке» Цели: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; учить детей рисовать узор на фартуке из точек, следить за правильным положением.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Мастер-класс по ручному труду «Изготовление медалей для мам или девочек в подарок к празднику 8 Марта»Мастер-класс по ручному труду «Изготовление медалей для мам или девочек в подарок к празднику 8 Марта» Рукотворные медали"Лучшая мама – 2016" За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье Медалей важных не дают, к большому сожаленью. Но.

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж» Цель: познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж; изготовить изделие в технике.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка» Вид занятия: занятие – творчество. Тип занятия: комплексное занятие. Цель: изготовление игрушки – «Снегурочки» с использованием различных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 08:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....