Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе «Профессии»

Валерия Гаценко
Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе «Профессии»

Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе на тему «Профессии».

Программное содержание:

Образовательные:

- познакомить детей с В. В. Маяковским и его стихотворением «Кем быть?», расширить представления детей о мире профессий;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе „Профессии“» размещена в разделах

- развивать любознательность, мышление, речь, память, сообразительность, расширять кругозор, побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к любому труду, способствовать воспитанию интереса к различным профессиям, уважения к людям труда.

Оборудование: микрофон, портрет В. В. Маяковского, стихотворение «Кем быть?»

Словарная работа: уйма, сборочный цех, книгу переворошить, намотать себе на ус, выбирать себе на вкус.

Материал: портрет В. В. Маяковского, стихотворение «Кем быть?», пазлы.

Ход НОД

Вводная часть

В: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым.

Играет спокойная музыка

Красивые, умные, работающие. Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.

«Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».

В: Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.

Основная часть

В: Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?

Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта Владимира Владимировича Маяковского. Обратите внимание на его портрет. Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть?». Но перед прочтением я вам объясню непонятные слова, которые встретятся в стихотворении:

Уйма – очень много.

Сборочный цех – цех, где собирают машины и детали.

Книгу переворошить – то есть прочитать.

Намотать себе на ус – запомнить.

Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.

В: Садитесь поудобней сейчас буду читать стихотворение Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть». Слушайте внимательно, после прочтения буду задавать вопросы.

Чтение стихотворения

В: Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия?

Д: Ответы детей.

В: Понравилось вам стихотворение?

Д: Да.

В: О чём это стихотворение?

Д: Стихотворение о профессиях.

В: Почему герой в стихотворении никак не мог выбрать себе дело по душе?

Д: Ему всё нравилось.

В: Какая фраза всегда повторяется в стихотворении?

Д: Пусть меня научат.

В: Почему она всегда повторяется?

Д: Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться.

В: Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?

Д: Нет, для этого нужно учиться.

В: Правильно ребята, чтобы приобрести профессию надо учиться.

Физкультминутка

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место)

Работа в парах

В: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пазлы». У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки, на которых изображены люди разных профессий.

В: Какая у вас профессия? (Воспитатель опрашивает каждую пару).

Столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос.

В: А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?

Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением В. В. Маяковского «Кем быть?»

Заключительная часть

1. О чём мы сегодня с вами говорили?

2. 2. С каким стихотворением познакомились?

3. Кто его написал?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному чтению в старшей возрастной группе «Профессии»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД