Баранкова Елена
Конспект НОД по рисованию способом примакивания в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.
Упражнять в умении рисовать листья- способом примакивания.
Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе осенью;
2. Беседа на тему: «Осень»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
3. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень»;
4. Чтение стихотворений об осени;
Материал: альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет. (осень)
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:
- Листья становятся желтыми, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Поиграем в игру «Осенние приметы».
Осенью растут грибы? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Молодцы! Вы знаете,что происходит в природе осенью.
Воспитатель: А теперь пусть пусть наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз.
Осень.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Выполняют круговые движения глазами
Слева - сосны, справа – ели.
Выполняют движения глазами влево – вправо
Дятел сверху, тук да тук.
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показ воспитателя с объяснением:
Ребята, у вас на листах бумаги уже нарисован ствол дерева нам надо это дерево нарядить в красивый осенний наряд. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может они уже опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе. - Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении осеннего наряда на деревьях. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья.
А сейчас мы отдохнем немного. Выходите ко мне и берите листочки.
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Показ готового дерева.
Итог:
Чем мы сегодня занимались -O-
Что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!