Александра Лапшина
Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).
Задачи:
1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).
2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы на пенечке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит?. Как вы думаете, кто же это?.
Слушаем ответы детей.
В: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:
"В шар свернулся под ногами,
На земле с тремя грибами,
Не споткнись, вдруг упадешь!
Это же колючий.
Дети (Д): Еж!
Еж "выходит", "пыхтит".
В: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!
Д: Здравствуй, ежик!
Еж(грустно): Здравствуйте, ребята!
В: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?
Д: Нужно у него спросить.
В: Ребята, кто хочет у ежика спросить, отчего он такой грустный? (Несколько желающих детей спрашивают у ежика, почему он грустный.) А теперь, ребята, давайте все вместе у него спросим.
Д: Ежик, почему ты такой грустный?
Еж(грустно): Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но ни на одном пенечке их не нашел.
В: Как же нам ежику помочь?
Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.
В: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина! Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках. (Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.) Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок?
Д: Из ножки и шляпки.
Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов:
- Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней "туда-обратно").
- Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.
- Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.
В: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка?
Д: Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков.
В: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?
Д: Мы поможем!
В: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!
Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!
В: Поиграем с ежиком ребята?
Д: Да!
Еж: Я буду читать вам стишок, а вы будете его показывать:
- Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)
- За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)
- Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)
- Мы грибочки собирали! (ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)
- А вы, глазки, помогали? (моргают)
- Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")
Все пенечки оглядели! (приседают)
- Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,
С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)
Ежик предлагает сыграть детям еще раз, при этом темп чтения стихотворения увеличивается, и дети ускоряют темп показа - в соответствии с текстом. Затем играют с ежиком еще раз в еще более ускоренном темпе.
В: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать?
Д: Слепить его любимые грибы - опята.
В: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.
Включаем классическую музыку и вместе с детьми садимся лепить опята,повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.
В: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на экран.
Д(взглянув на картинку на экране): На пеньке.
В: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?
Д: Да!
В: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть?
Д: Мы наши грибочки на пенек прикрепим.
В: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек: "прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно".) Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек.
Дети прикрепляют свои опята на пенек.
В: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Расскажем ему стишок:
Тень-тень, потетень,
Посреди дороги пень,
А на пне растут, ребята,
Тонконогие опята.
Охраняют пень стоят,
С высоты на нас глядят.
Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят "выросло" на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!
Еж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!
Д: До свидания, ежик!
В: Ребята, какой радостный ежик побежал! А чему же он так обрадовался?
Д: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.
В: Значит мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Ве ему грибочки слепили?
Д: Да!
В: Какие вы все молодцы! Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!