Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе

Александра Лапшина
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).

Задачи:

1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит?. Как вы думаете, кто же это?.

Слушаем ответы детей.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:

"В шар свернулся под ногами,

На земле с тремя грибами,

Не споткнись, вдруг упадешь!

Это же колючий.

Дети (Д): Еж!

Еж "выходит", "пыхтит".

В: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!

Д: Здравствуй, ежик!

Еж(грустно): Здравствуйте, ребята!

В: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?

Д: Нужно у него спросить.

В: Ребята, кто хочет у ежика спросить, отчего он такой грустный? (Несколько желающих детей спрашивают у ежика, почему он грустный.) А теперь, ребята, давайте все вместе у него спросим.

Д: Ежик, почему ты такой грустный?

Еж(грустно): Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но ни на одном пенечке их не нашел.

В: Как же нам ежику помочь?

Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.

В: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина! Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках. (Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.) Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок?

Д: Из ножки и шляпки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов:

- Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней "туда-обратно").

- Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.

- Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.

В: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка?

Д: Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков.

В: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?

Д: Мы поможем!

В: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!

Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!

В: Поиграем с ежиком ребята?

Д: Да!

Еж: Я буду читать вам стишок, а вы будете его показывать:

- Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)

- За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)

- Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)

- Мы грибочки собирали! (ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)

- А вы, глазки, помогали? (моргают)

- Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")

Все пенечки оглядели! (приседают)

- Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,

С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)

Ежик предлагает сыграть детям еще раз, при этом темп чтения стихотворения увеличивается, и дети ускоряют темп показа - в соответствии с текстом. Затем играют с ежиком еще раз в еще более ускоренном темпе.

В: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать?

Д: Слепить его любимые грибы - опята.

В: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.

Включаем классическую музыку и вместе с детьми садимся лепить опята,повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.

В: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на экран.

Д(взглянув на картинку на экране): На пеньке.

В: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?

Д: Да!

В: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть?

Д: Мы наши грибочки на пенек прикрепим.

В: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек: "прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно".) Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек.

Дети прикрепляют свои опята на пенек.

В: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Расскажем ему стишок:

Тень-тень, потетень,

Посреди дороги пень,

А на пне растут, ребята,

Тонконогие опята.

Охраняют пень стоят,

С высоты на нас глядят.

Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят "выросло" на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!

Еж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!

Д: До свидания, ежик!

В: Ребята, какой радостный ежик побежал! А чему же он так обрадовался?

Д: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.

В: Значит мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Ве ему грибочки слепили?

Д: Да!

В: Какие вы все молодцы! Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика»Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика» Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы на тему: «Морковка для зайчика».Цель: Закрепить представления детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Конспект НОД по художественному.

Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ягоды для мишки» 5.12.2017 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе на тему: «Ягоды для мишки».

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...