Удовик Галина
«Шапочка для мишки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шапочка для мишки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчики).
Задачи:
- Развивать умение рисования пальчиками.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу
- Развивать умение использовать элементы геометрического узора (точки – горошины, отпечатки).
Публикация «„Шапочка для мишки“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками (ранний возраст)» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование, ИЗО
- Темочки
- Познакомить с новым приёмом рисования – тычком, отпечаток.
- Поддерживать интерес к рисованию; развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Воспитывать интерес к познанию и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Дидактический материал и оборудование: бумажные шапочки, краски гуашь (желтый, красный, синий, зеленый, салфетки, палитра, стаканчики с водой по кол-ву детей, образец, игрушка медведь, картина с изображением барыни в стиле росписи «дымковской игрушки», фланелеграф.
Ход занятия
1.(дети стоят на ковре)
Вос-ль: Ребята вы хотите узнать кто сегодня пришел к нам в гости? (Да). Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Хорошо?
Дети: Да.
Загадка: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь)
Дети: Медведь
Вос-ль: Правильно ребята это медведь. (достаю из коробки медвежонка). Посмотрите ребята на медвежонка, он пришёл к нам в гости. Уже наступила весна, медвежонок проснулся и вышел из своей берлоги. Медвежонок очень торопился, бежал к нам через весь лес, хотел посмотреть как ребятки занимаются в детском саду, так торопился что забыл одеть свою шапочку. Хоть и наступила весна, но на улице все равно еще прохладно, у мишутки замерзли ушки. Посмотрите какой он расстроенный. Надо как-то помочь мишке. Что - же нам делать? Как помочь ему? Давайте поиграем и подумаем как же нам помочь медвежонку. А мишка посидит и посмотрит на нас. (на стул посадить игрушку)
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги (идут вразвалочку)
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Мишка потянулся (потягиваемся)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел (руки разводим в стороны)
И тихонько в лес пошел. (идем в развалочку) (повторить 2 раза)
2. (дети стоят на ковре возле фланелеграфа)
Вос-ль: Молодцы ребята. Пока мы играли, я подумала, как мы можем помочь нашему мишке. Давайте нарисуем ему красивую шапочку. (показ картинки с изображением барыни). Посмотрите, у меня есть картинка с изображением барыни, видите какое у неё красивое платье, какими узорами оно украшено (точечками, кружочками). Умелые мастера украшают такими узорами разные предметы, вот так они украсили свою шапочку (показываю настоящую). Посмотрите какую шапочку сделала я для мишутки (образец показываю). Красивая? Нашему мишке очень нравятся такие узоры. Мы сможем украсить мишке шапочку такими узорами?
Дети: Да.
Вос-ль: (подношу мишку к уху) Ребята мишка спрашивает, а мы сможем украсить шапочки для его друзей?
Дети: Да.
Вос-ль: Хорошо ребята. Тогда садитесь на ковер, я расскажу вам, как мы будем украшать шапочку для нашего медвежонка и его друзей. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками. Давайте мы с вами попробуем порисовать наш узор в воздухе. Вот такими движениями (тычок, отпечаток). Посмотрите какого цвета у меня краски.
Дети: Желтый, красный, синий, зеленый.
Вос-ль: Вот шапочка, она не украшена. Я дам каждому по два разных цвета. Мы будем рисовать точечки жёлтой и синей, красной и зеленой краской. Вот такими движениями (тычком, отпечатком, эти движения называются метод тычка (объяснение техники рисования точек). Вот так. Красиво получается? (ответы детей)
Вос-ль : А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, на вас красивые фартучки и вы, как настоящие художники, будете создавать шапочки для нашего медвежонка и его друзей, а мишка посмотрит на нас.
Основная часть
Вос-ль: Ребята, перед вами шапочки, нам надо их разукрасить разноцветными точками. Давайте, вспомним еще раз, какие цвета мы будем использовать (ответы детей). Мы с вами будем рисовать точки желтым, синем, зеленым и красным цветом. А теперь приготовим наши пальчики. (показать пальчик, подвигать им). Можно приступить к работе. Обмакиваем пальчик в красную краску (не весь пальчик, а кончик) и сначала делаем точки, ставим отпечатки красной краской, затем помоем наш пальчик, вытрем его и обмакнем его в жёлтую краску (не весь пальчик, а кончик) и ставим точечки, отпечатки. Рисуйте аккуратно, не торопитесь, будьте внимательны. (дети рисуют). Молоды, так красиво шапочки украсили, мишке очень понравилось. Пока наши шапочки будут сохнуть давайте поиграем.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (присесть) (повторить 2 раза)
Итог
Вос-ль: Ребята вы такие молодцы, медвежонок сказал, что ему очень понравились шапочки и он подарит их своим друзьям, чтоб у них тоже не мерзли ушки. А за то, что нарисовали такие красивые шапочки для мишки он приготовил вам сюрприз. (раздаю конфеты).