Любовь Ефимова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада
"Экскурсия на выставку картин"
Программное содержание:«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Экскурсия на выставку картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
«Коммуникация»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы.
«Художественная литература»: Закреплять умение рассказывать стихотворения эмоционально выразительно.
«Социализация»: Развивать наблюдательность, внимание, память по средствам игры «Собери картинки - пейзаж в разное время года.
«Познание»: Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.
«Здоровье»: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, клей, соль салфетки.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин, (или картинная галерея)
Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.
Дети: Московская Третьяковская галерея.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же, отправимся на выставку картин.
(звучит музыка, занавес открывается, все направляются к натюрмортам)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в картинную галерею. Сегодня, я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, сколько здесь разных картин. Вы поможете мне в них разобраться?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами отправляемся к первым картинам.
Посмотрите, в каком жанре живописи выполнены эти картины?
Дети: – на картинах - натюрморт.
Ребенок:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.
Дети: Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов «мёртвая природа».
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: На картине могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, какой фон используют художники?
Дети: светлые, тёмные тона фона
Воспитатель: Для чего это нужно художнику?
Дети: чтобы выделить главную часть - предметы натюрморта.
Воспитатель: Какие из предметов вам кажутся главными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?
Дети: - настроение на одной картине грустное, на другой спокойное, радостное.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, в каком жанре живописи выполнены эти картины?
Дети: – На картинах изображен портрет.
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Слово портрет, не русское, а французское, что оно означает?
Дети: Портрет – это изображение человека на картине.
Воспитатель: Как изображают людей в портрете?
Дети: на портрете людей изображают в полный рост, или только голова…
Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?
Дети: это художники портретисты.
Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какой фон используют художники?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Для чего художник использует такой фон?
Дети: ответы детей (чтобы выделить главную часть – лицо, фигуру)
Воспитатель: Что в портрете является главными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?
Дети: ответы детей - настроение грустное, спокойное, радостное.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?
Дети: – пейзаж.
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?
Дети: Пейзаж это отображение художником увиденной природы. В пейзаже изображают природу, объекты природы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой фон используют художники пейзажисты?
Дети: ответы детей (светлые, тёмные тона фона)
Воспитатель: Для чего это нужно художнику?
Дети: ответы детей (чтобы показать главную часть – время года, суток, место)
Воспитатель: Какие из предметов вам кажутся главными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?
Дети: ответы детей - настроение грустное, спокойное, радостное.
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели все картины, и я предлагаю вам немного поиграть.
(Проводится подвижная игра)
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению. У нас с вами нет возможности выйти сейчас на улицу, но есть окно, в которое мы видим пейзаж. Давайте внимательно посмотрим и определим, какой фон у вас будет, что на переднем и заднем плане картины, какие цвета использовать. Посмотрели, запомнили? А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение русского поэта Есенина Сергея Александровича. (Читает Ксюша)
Белая береза. И стоит береза,
Под моим окном. В сонной тишине,
Принакрылась снегом, И горят снежинки
Точно серебром. В золотом огне.
На пушистых ветках, А заря, лениво
Снежною каймой. Обходя кругом,
Распустились кисти, Обсыпает ветки
Белой бахромой. Новым серебром.
Воспитатель: Открывайте глазки, какую картину вы себе представили, слушая это стихотворение?
Дети: ответы детей - Мы оказались в зимнем лесу, перед нами берёза, с мягкими от снега веточками (они прогнулись от снега, вдалеке виднеется лес покрытый снегом, стоит морозный денек, светит яркое солнышко, как чудесно и красиво вокруг.
Воспитатель: Хотите нарисовать зимний пейзаж, вы готовы? Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы, художники - ребята,
Очень любим рисовать,
Пусть еще мы дошколята,
Но талант наш не отнять.
Для работы, что нам нужно
Посчитаем вместе, дружно
Карандаш, бумага, краски, кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать сейчас начнем.
Дети садятся за столы, двое детей встают за мольберты. В ходе рисования воспитатель уточняет, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше, технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки, рисование снега (мазками).
Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать соль (снег).
Воспитатель: Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды, иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно сверху в низ, веточки у берёзы растут чередованием, вокруг ствола. Когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на веточки снежок используя клей и соль.
После рисования дети выставляют готовые работы на стенд «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и определяют настроение автора работы.