Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» (5 фото)

Татьяна Калмыкова
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: -продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования,

- развивать образное мышление,

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке,

- развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе „Береза в зимнем уборе“» размещена в разделах

Материалы: бумага синего,голубого, нежно-оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: рассматривание березок во время прогулки, чтение стихотворений о березе.

Ход НОД.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит (Ответ детей: береза)

- Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого. Береза всегда наделялась народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Ее величали стройной, кудрявой, белой, белоствольной, сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? (Варианты ответов детей). Березовый лес называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. (Рассказ сопровождается демонстрацией изображений березы, березового леса.) Ребята, какого цвета ствол у березы? (Ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.

- Прекрасна береза в любое время года. (Воспитатель демонстрирует изображения дерева в разные сезоны).

Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Как называется это явление? (Листопад).

Зимой – на веточках лежит белый снег.

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.

- За окном какое время года? (Зима.) Сегодня мы с вами нарисуем березку в зимнем наряде. Но сначала отдохнем и подвигаемся.

Физминутка «Во поле береза стояла»:

Наступило утро, солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках).

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

- Итак, мы с вами рисуем березку в зимнем наряде. Давайте вспомним, если мы рисуем предметы на переднем плане, то они будут какими? (Крупными, большими). А если предметы находятся на заднем плане, то они у нас будут какого размера? (Поменьше). Напомните, как мы рисуем берёзу. (Показ последовательности выполнения работы). Макушку рисуем концом кисти, потом утолщаем ствол. Ствол закрашиваем белым цветом. Затем рисуем веточки белой краской. Веточки смотрят вниз, удлиняются к низу. Краска на стволе высохла, можно рисовать чёрные полосочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снег на нашей картине засеребрился, засверкал, как настоящий? (Предположения детей.) Я вам предлагаю посыпать рисунок волшебным снегом. Отгадайте, что это за снег?

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (Соль).

- На готовые рисунки нужно нанести контур клеем ПВА из тюбика и посыпать солью.

- Итак, приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. (Рисование проходит под музыку П. И. Чайковского. Альбом «Времена года. Декабрь.»)

Воспитатель оказывает помощь в ходе рисования, хвалит, предлагает идеи для рисования, следит за осанкой детей.

-Рисунки наши готовы, нужно стряхнуть лишнюю соль в коробочку. Какие красивые работы получились, вы молодцы!

- Какой техникой рисования мы с вами изобразили снег? (Рисование солью). Каким сделала ваш рисунок соль? (Красивым, волшебным, необычным, сказочным) Что напоминают крупинки соли? (Снег, снежинки).

-Предлагаю украсить группу вашими работами.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
Фото «Береза в зимнем уборе»
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе Фото №2 Конспекты занятий Береза в зимнем уборе Цель познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования рисование солью
Публикации по теме:

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

«Спрячем зайчика». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с помощью губки Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с гуашью. Учить рисовать с использованием.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования способом примакивания «Золотая осень» Педагогическая цель: - познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; - расширить представление детей о природном явлении.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности рисование в средней группе на тему «Солнышко лучистое».

«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами Рисование манной и гречневой крупами. «Кошечка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением метода синквейн. Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №106 «Скворушка» г.

«Мотыльки». Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования «монотипия». Старшая группа Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования монотипия: «Мотыльки» с детьми старшей группы Воспитатель Одинцова.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Сказочный лес в новогоднюю ночь» Цели: -продолжать.

План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга» План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «День рождения друга» (нетрадиционная техника рисования) Коллективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД