Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «В морских глубинах» для средней группы (4 фото)

татьяна ковалева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «В морских глубинах» для средней группы

15 апреля [пт]

морских глубинах"

Средний возраст (4-5 лет)

В МОРСКИХ ГЛУБИНАХ

Авторы конспекта НОД:

Павлова Ирина Ивановна

Ковалёва Татьяна Николаевна

воспитатели МБДОУ № 97

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „В морских глубинах“ для средней группы» размещена в разделах

Цель НОД: познакомить детей с техникой выполнения изображения солью.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

• формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности;

• знакомить детей с изображением солью;

• развивать воображение и творческую активность детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (обитателей подводного мира);

• знакомить со свойствами материала – соль;

• развивать познавательные интересы детей.

«Речевое развитие»

• обогащать активный словарь детей (батискаф, морская звезда, моллюск, ракушка, коралл);

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• развивать отзывчивость, доброту, эмпатию;

• развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

Предпосылки УУД: коммуникативные - строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать и отвечать на вопросы; эмоциональное позитивное отношение к процессу; регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; формировать мелкую моторику рук;познавательные - умение ориентироваться в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение устанавливать аналоги на предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; личностные - умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; формирования умения прийти на помощь другу; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).

Оборудование:

- для детей – клей ПВА с дозатором, салфетки, соль крупная, картон, А4 голубого или синего цвета, краски акварельные, кисть.

- для педагога – картон А4 голубого или синего цвета, клей ПВА с дозатором, соль, кисть, акварельные краски, аудио запись «Музыка океана», тематические иллюстрации «Подводный мир».

Этап №1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2 минуты)

Цель (для педагога) – создать мотивацию; увлечь предметной деятельностью; активизировать и расширить имеющиеся знания детей о жителях подводного мира.

Цель этапа (для детей) – включить детей в разговор с педагогом; активизировать собственный опыт; участвовать в познавательной деятельности.

Звучит музыка.

Воспитатель просит детей сесть на стульчик, закрыть глаза, послушать и угадать, о чем пойдет речь.

Дети садятся на стулья, закрывают глаза и слушают музыку.

Ответы детей (о море, об океане, о морских животных).

(В.): зачитывает стихотворение и демонстрирует иллюстрации на интерактивной доске в соответствии с четверостишьями.

Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

В батискафе опустились

Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,

Наблюдает командир:

В небольшой иллюминатор,

Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.

Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,

Очень тихо и темно.

Много нового узнала

Я из этого кино!

- Дети слушают стихотворение, просматривают тематические картинки. Принимают игровую ситуацию.

Этап № 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (14 минут)

Цель (для педагога) – познакомить детей с техникой работы с солью, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Цель (для детей) – формировать предпосылки по овладению техникой рисования солью; познакомиться со свойствами материала; закрепить знания детей аккуратно приклеивать материал в чётко очерченное место.

(В.): Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир. Каких подводных, морских жителей вы знаете? - Ответы детей.

(В.): Правильно, молодцы.

Перед каждым из вас лежит картон, на котором карандашом нанесены контуры: коралла, морской звезды, улитки и камушек.

Разукрашивать мы их будем необычным способом: с помощью клея, соли и акварельных красок.

(Показывая образец)

Сначала мы на контур наносим клей, затем надо защипнуть пальчиками руки соль и посыпать её на клей (чем больше, тем лучше). Дать немного подсохнуть. Взять кисточку, смочить водой и, выбрав любой цвет, приложить кисточку к соли. Произойдёт волшебство: краска «разбежится» по кристалликам соли.

Физкультминутка

Цель: координирование речи с движениями, развитие мелкой моторики рук.

Цель: изображение морских обитателей жестами.

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это – рыба шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети делают ладошку у лба «козырьком».

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Разводят ладони в стороны.

Волнообразные движении ладонями вперёд.

Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные дви-жения пальцами рук.

(В.): Хочу напомнить вам правила работы с клеем. С клеем обращайтесь осторожно. Наносите клей на поверхность изделия только через дозатор. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Приступайте к работе!

- Дети наносят клей на контур, посыпают солью и раскрашивают.

Этап № 3 Динамическая пауза (2 минуты)

Цель (для педагога): снять напряжение, координировать речь с движением.

Цель (для детей): выполнить движения по показу воспитателя согласно текста.

(В.): пока подсыхают работы предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри».

В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два, раз

Покажи его сейчас! Дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту игры.

Этап №4. Заключительная часть (2 минуты)

Цель (для педагога) - организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности, подвести итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте.

Цель (для детей) – дать оценку своей работе, высказать свои эмоции, чувства, оценить работы других ребят.

В. :Покажите свои работы друг другу. Какие вы молодцы!

-Дети рассматривают свои работы, показывают друг другу, дают оценку.

Рефлексивный этап

Вопросы к детям:

• Ребята, кто живёт под водой?

• Чем мы сегодня рисовали?

• Что вам больше всего понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.

Информационные ресурсы:

1. Давыдова Н. Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 72 с.

2. Источник: http://logoportal.ru/paltsyi-uchat-govorit/.html.

3. «Подводный мир (А. Парошин) http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/podvodnyy-mir-a-paroshin

4. Тематические картинки «Подводный мир», изд. ООО "ИД "Белый Ветер".

Конспект НОД по изобразительной деятельности «В морских глубинах» для средней группы
Фото «В морских глубинах»
Конспект НОД по изобразительной деятельности  для средней группы - фото
Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир морских глубинах Средний возраст лет В
Публикации по теме:

«Праздник Светлой Пасхи». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы Задачи: приобщать детей к обычаям и традициям родного края; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать фантазию и воображение.

«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Веселый лягушонок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Веселый лягушонок» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация»,.

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька» КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА. Яблонька. ЦЕЛЬ: учить рисовать яблоню нетрадиционными техниками.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки» Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «В морских глубинах» для средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД