Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Мастерица-волшебница»

Любовь Филимонова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Мастерица-волшебница»

ТЕМА: «МАСТЕРИЦА-ВОЛШЕБНИЦА!».

Цель:

Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи.

Задачи:

-научить детей расписывать ярким узором фигуры, использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности, использовать разные положения кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Мастерица-волшебница“» размещена в разделах

-закрепить названия некоторых видов народных игрушек: филимоновские свистульки, дымковские игрушки, развивать слуховое и зрительное внимание, умение сравнивать, упражнять в нанесении узоров соответствующей тематики, развивать аккуратность и бережное отношение к народному творчеству.

Материал: Глиняные фигурки (изготовленные воспитателем заранее) и образцы с вариантами узоров. Краски гуашь и мягкие кисточки (для рисования точек можно использовать бумагу, свернутую в трубочку, салфетки. Плакаты с элементами росписи, с расписными народными игрушками, магнитофон, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, стеки.

Предварительная работа:

1. Беседа о декоративно-прикладном искусстве.

2 Рисование узоров дымковской и филимоновской росписи на плоскости.

Ход занятия: Звучит русская народная музыка, умеренного темпа и свист филимоновской свистульки. В группу входит воспитатель,которая переодета в народный сарафан.

Воспитатель (мастерица - волшебница):

-Здравствуете дорогие ребята, можно к вам?

-Слышала я свист, раздавался он отсюда? Это, ребята свистел мой помощник филимоновская игрушка - свистулька по имени Филька. Я попросила Фильку отыскать помощников, которые смогут мне помочь. Филька привел меня к вам. Дело в том, что в мою сказочную избу залетела осенняя тучка, как я ее не пыталась выгнать, ничего не выходило. И тогда я взяла мою метлу и как махнула, она так и выскочила. Но тучка промочила все мои глиняные фигурки, которые я готовила для вас и смыла с них всю краску.

-Ребята вы поможете мне их снова раскрасить?

-Да.

-Но сначала я вам расскажу про эти чудные игрушки.

Дымковская игрушка

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково

Назвали

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо - сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду.

Воспитатель:

-Вот так ребята и появились дымковские игрушки.

-Ну а нам ребята нужно торопиться, пока тучка к нам не прилетела.

Дети приступаю к раскрашиванию фигурок.

Воспитатель демонстрирует, как рисовать некоторые элементы данной росписи: прямую линию (держа кисть вертикально от глиняной игрушки) и точку (тычком). Воспитатель показывает, как можно нарисовать круги легким способом (свернув кусочек бумаги в трубочку, затем обмакнув ее в краску и отпечатать на фигуре, можно увидеть четкий круг).

Мастерица - волшебница показывает детям другие элементы росписи – волнистая линия, круги, клетки, зерновидные формы, а также определяют цветовую гамму. Перед тем, как начать рисовать элементы росписи, воспитатель вместе с детьми прорисовывает их в воздухе кистью.

По окончанию раскрашивания воспитатель (мастерица - волшебница)

благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть в волшебную игру

«Колечко и лента» (русская народная игра).

Правила игры.

Для игры необходимо колечко и длинная лента. В кольцо продевают ленту и связывают. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает водящий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!»

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Ребенок, который водит, начинает искать «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз.

Воспитатель (мастерица - волшебница) прощается с ребятами:

-Расставаться нам пора, быстро время пробежало, но я надеюсь, что фигурки, который вы сегодня раскрасили своими руками, будет вам напоминать о нашей встрече. До свидания, ребята! (дети продолжают играть под присмотром помощника воспитателя).

Пока ребята играют, воспитатель переодевается и выходит к детям.

Воспитатель проводит беседу, впечатлений о проделанной работе, о каком народном промысле они узнали, какие узоры им больше всего запомнились.

Библиографический список

1. Кол, М. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет [Текст]/ М. Кол, К. Сольга. - Минск: «Попури», 2009. - 256 c. - ISBN 978-985-15-0443-1 (рус.)

2. Крепанова, О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов ДОУ [Текст]/ О. Н. Крепанова. - Санкт-Петербург: Издательство «Детство-Пресс», 2010. - 83 с. - ISBN 978-5-89814-107-3

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Колючий ёжик» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Колючий ёжик» Задачи: 1. Учить рисовать животных способом тычка.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» в старшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшаем варежки» Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» подготовила Бабынина О. С. Цель: продолжение знакомства.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Снежинка» в старшей группе МБДОУ Д/с с. Кунакбаево Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Конспект ООД по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Волшебница вода» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Мастерица-волшебница»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД