Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе

Марина Саенко
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: развить умения правильно передавать свои впечатления на рисунке, создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, развить умение изображать пейзаж, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: художественное слово, объяснения, вопросы, показ, игровой прием.

Предметно-развивающая среда: иллюстрация пейзажа.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.

Ход занятия:

Дети заходят в группу на занятие и видят Незнайку (ребенок из старшей группы в костюме героя)

Воспитатель: Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?

Незнайка: Не знаю! Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот мой друг, художник Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж-зимний денек. Мне так хочется порадовать его. Но я даже не знаю, что такое пейзаж. Ребята, а вы не знаете?

Воспитатель: Незнайка, как хорошо, что ты сегодня к нам пришел. Ведь мы как раз сегодня собрались рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас расскажут что такое пейзаж.

Дети: Это картина о природе.

Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю посмотреть о зимних пейзажах фильм.

Мультимедиа — просмотр зимних пейзажей на экране.

Воспитатель: Давайте мы поможем Незнайке, нарисуем пейзажи. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Самомассаж:

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью, правую.

Палец большой -это гусь молодой,

Указательный -поймал,

Средний- гуся ощипал, Поочередно массируют каждый палец.

Безымянный- суп варил

А мизинец- печь топил.

Полетел гусь в рот Машут кистями двумя ладошками,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу.

Вот!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за стол (на столе гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага-лист А4) А сейчас подумайте, что вы будете рисовать. С чего начнете? Что вам необходимо для этого? (педагог выслушивает ответы детей, обговаривает с ними возможные способы изображения)

Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи- и солнечный денек, и снег, и пургу. Рисунки должны получится разные—ведь каждый из вас видит и рисует по своему.

Звучит тихая спокойная музыка и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Пришло время сделать физкульминутку:

Кинезиологическое упражнение (развитие умственных способностей через двигательные упражнения)

Тихо-тихо мы подышим

Сердце мы свое услышим.

1-медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширится, затаить дыхание на 3-4 секунды.

2- плавный выдох через нос.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, ладошками машут в лицо

Закачалось деревцо. руки вверх расскачивают из строны в сторону.

Ветерок все тише, тише, медленно приседают.

Деревцо все ниже, ниже. спокойно садятся на свои места.

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Как хорошо, красиво у вас получается, молодцы!

Незнайка -подходит к детям подбадривает- «В твоем рисунке настоящая пурга. Если прислушаться -будто ветер воет. Метель метет, все зверюшки спрятались»

Дети рассматривают все работы, высказывают свои мнения о рисунках.

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его рисовать. Я нарисую Тюбику пейзаж и расскажу, какие замечательные ребята умеют его рисовать!

Воспитатель: Пора прощаться с Незнайкой. Какие вы молодцы, справились с таким трудным заданием. С кем вы поделитесь своими впечатлениями? Очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес» Возраст: средняя группа Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Познакомить детей использовать в работе картофельные.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"[/b] Цель: вызвать интерес к нетрадиционным.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия. Цель. Учить детей.

Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД