МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникативной деятельности (речевое развитие) в старшей группе

Тема: рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением о солдатах.

Задачи: -обучающая: уточнить представления детей о нашей армии;

-развивающая : познакомить с родами войск и военными профессиями.

-воспитывающая: воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.

Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Рассказ Збанацкого „Щедрый ежик“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну?

Чтобы охранять такую страну, нужна армия. А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры). В годы, когда была ВОВ нашу страну защищали солдаты. И сегодня я прочитаю вам рассказ о том, как трудно приходилось солдатам сражаться за свою родину. Рассказ этот написал писатель по фамилии Збанацкий, называется он «Щедрый ежик».

Чтение рассказа Збанацкого «Щедрый ежик».

Про кого этот рассказ? Про партизан. Это солдаты пехоты, которые помогали нашей армии, они проникали в лагерь противника и узнавали важную информацию об их планах. Это давало возможность нашим солдатам предотвращать атаки врагов или хорошо к ним подготовиться и не проиграть бой.

Давайте вспомним, кто же служит в Армии? (Дидактическая игра «Кто что делает?»)

-Что делает военный летчик?

-Что делает танкист?

-Что делает парашютист, десантник?

- Что делает солдат пехотинец?

- Кто охраняет границу?

-А вы хотите стать солдатами?

Тогда, скорее в строй становитесь.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

тише, тише, тише.

Ручки наши поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.

- Кто охраняет воздушные границы?

- А кто защищает морские границы?

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Эти пальцы-все бойцы (показ всех пальцев)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых (показ пальцев)

И солдат в боях бывалых!

Два гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки.

Раз, два, три, четыре, пять – будем

Молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Загадки.

-А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой,

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

Хожу в зеленом панцире,

Бронею весь обшит.

Стреляю я снарядами

И очень грозен с виду. (танк)

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)

- О чем вы отгадывали загадки?

А кто же служит в Армии? А зачем России Армия? Вы все хорошо усвоили и запомнили. Помните о том, что защищать родину – это опасный, но очень важный труд, это долг каждого мужчины. И все кто служит в армии являются ее защитниками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД