Получи документы

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Мост для матрёшек» для детей с РАС четвертого года обучения (3 фото)

Светлана Гребец
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Мост для матрёшек» для детей с РАС четвертого года обучения

Конспект НОД открытого занятия по конструированию

из строительного материала «Мост для матрёшек»

для детей с РАС четвертого года обучения

Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать постройку в определенной последовательности;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Мост для матрёшек“ для детей с РАС четвертого года обучения» размещена в разделах

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм

(куб, брусок, пластина, цилиндр, треугольная призма);

Коррекционно - развивающие:

- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

- развивать конструктивные навыки, пространственное мышление;

- развивать мотивацию и интерес на игровую деятельность;

- развивать моторику;

- развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка);

-развивать слуховое восприятие.

Обогащение словаря: пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры,

скаты, арка, мостостроители.

Активизация словаря: кубик, брусок, цилиндр, призма;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- поощрять умение планировать свою деятельность.

Оборудование: строительный материал, полоска голубой ленты, Матрёшка,

маленькие матрёшки, машинки, поезд.

Предварительная работа: беседа о мостах, реках.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении,

назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать

конструкторские навыки; учить подбирать детали.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент - появление

Матрёшки, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность,

исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты).

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся

с гостями.

Дети встают, образуя круг.

Воспитатель:

- «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было

хорошее настроение.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Слышится цокот копыт. Появляется Матрёшка верхом на

лошадке.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости приехал! Здравствуй, Матрёшка, проходи.

Матрёшка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Матрёшка : Я не в гости, я к вам за помощью пришла.

Воспитатель: Что случилось?

Матрёшка : У нас в городе через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался

и уплыл по реке. На том берегу остались мои дочки-матрёшки и теперь они не могут

добраться до дома. Им срочно нужно построить новый мостик.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Матрёшке? Тогда нам надо собираться в

дорогу. Мы отправимся в путь на лошадке.

Дети двигаются по группе, подражая движениям лошадки, высоко поднимая колени

при ходьбе.

Воспитатель: Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая

ноги. (Медленное цоканье язычком.) А теперь решила побежать, держитесь крепко.

(Быстрое цоканье.)

- «Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает».

- Остановите своих лошадок: тпру!

Дети останавливаются перед импровизированной рекой.

- На нашем пути встретилась река. Ребята, подскажите, как нам перебраться на другой

берег? Река очень широкая, мы не сможем её переплыть.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

- «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)

Дети: мост.

Воспитатель кладёт мостик, и дети переходят по нему через речку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. Давайте

посмотрим, какие бывают мосты. Обращает внимание детей на доску – показ

картинок о разнообразных мостах.

Воспитатель: Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие

(реку, обрыв).

Мост, по которому едут автомобили, называется автомобильный.

Мост для железной дороги, по которому едут поезда - железнодорожный.

Мост, по которому идут пешеходы, называется пешеходный.

Воспитатель: Наташа, для пешехода как называется мост?

Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.

Воспитатель: Лиза, а как называется мост для транспорта.

Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.

Воспитатель: Петя, а как называется мост для поезда?

Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель: Мост состоит из опор, перекрытия и спусков. Самая главная часть

у моста – опоры. От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий

или узкий. А еще опоры должны быть очень прочными, чтобы удерживать всю

конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается.

У пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.

У автомобильного моста вместо ступенек – спуски, по которым машины

поднимаются и спускаются с моста.

3 часть. Показ приёмов работы.

1 образец. Начинаем работу с опоры. Это та часть моста, которая ближе всего расположена к реке. Я делаю опору из двух кубиков, ставя один кубик на другой. Следующая часть – перекрытие. Ставлю перекрытие-пластину на опору и получаю мост. С двух сторон прикладываю треугольные призмы. Это скаты - спуски, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Мост для матрёшек» для детей с РАС четвертого года обучения

2 образец. С чего начинаем? С опоры. Ставим два-три цилиндра напротив друг друга (в вертикальном положении, на них кладём кирпичики. Высокие бруски соединяем аркой.

Фото «Мост для матрёшек»

3 образец. Теперь построим пешеходный мост. Опоры сделаем из кирпичиков (два лежат на широких гранях и два стоят на них на длинных узких гранях).

Для пешеходов делаем лесенки из кубиков. Пешеходы поднимутся по ступенькам, пройдут по перекрытию и по ступенькам спустятся вниз.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала  для детей с РАС четвертого года обучения - фото

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, кто запомнил,

какие строительные детали нам понадобятся для постройки моста.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «Чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. Теперь можно и к постройке моста приступить. Каждый построит мост такой, какой он хочет.

- Подумайте, что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб).

4 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас я предлагаю вам стать строителями, вернее, мостостроителями. Необходимо построить мосты через реку,

чтобы спасти дочек-матрёшек.

Пальчиковая гимнастика «На мосту»

Над бурливою рекой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Дети работают за сдвинутыми столами, на которых лежит полоска голубой бумаги. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, читает стихотворение:

- Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят (мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли дочкам-матрёшкам перебраться к маме Матрёшке. Они говорят вам спасибо, они очень рады вашей

помощи.

5 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Воспитатель: Это какой мост? Из каких деталей вы его строили?

Воспитатель: Вам понравилось быть мостостроителями?

Обыгрывание построек.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Мост для матрёшек» для детей с РАС четвертого года обучения
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД