Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке «Весенний подснежник» в средней возрастной группе

Сабина Пыртых
Конспект НОД по лепке «Весенний подснежник» в средней возрастной группе

Тема: «Весенний подснежник»

Программное содержание

Изобразительные умения: учить детей в лепке передавать характерные особенности первоцвета – подснежника (тонкий длинный ствол, длинные заострённые листья, цветки вытянутой овальной формы).

Технические навыки: совершенствовать технику скатывания тонкой «колбаски» между ладонями.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Весенний подснежник“ в средней возрастной группе» размещена в разделах

Материалы к НОД: смайлики-настроение, пластилин (зелёный, белый, жёлтый, стеки, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации подснежника, образец работы воспитателя

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник», проведение НОД «Первоцветы».

ХОД НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. (Дети стоят в кругу. Воспитатель раздаёт детям смайлики-настроение)

В: Ребята, у вас в руках волшебные смайлики. Они расскажут мне всю правду о вашем сегодняшнем настроении. Поверните ко мне ту сторону смайлика, которая отражает Вас.

Я хочу, чтобы Ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Д: Весна.

В: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Д: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

В: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

В: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

(Вывешивается иллюстрация подснежника)

В: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Д: Подснежник появляется из-под снега.

В: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Сегодня я хочу с Вами слепить такой вот нежный, весенний подснежник.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем мы начнём лепить, надо же понять из каких частей состоит этот цветок.

(Рассматривание цветка. Стебель – тонкий, длинный, зелёный; листья – тонкие, длинные; цветок состоит из трёх лепестков белого цвета, напоминающих овал)

В: Ребята, а теперь хорошенько проморгайте глазками, и внимательно смотрите как я буду выполнять работу. Для начала берём пластин белого цвета – из него будем делать маленькие сугробы снега. Хорошенько его разминаем в ладошках, чтобы он стал мягче, и потом большим пальчиком распределяем его по низу картона.

Далее берём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями – это будет стебель. Сгибаю стебелёк, чтобы он смотрел в сторону.

Для листиков скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на две части, каждую сплющим, заострим указательным и большим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, т. е., часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Затем приступаем к изготовлению цветков подснежника. Снова скатываем «колбаску» и делим её на три равные части с помощью стеки. Аккуратно приплющиваем их и кончики прижимаем двумя пальцами. Кончики лепестков с одной стороны должны соединиться с чашелистиком, т. е. два по бокам и один по середине.

Вот и готов мой подснежник! Сейчас вы тоже будете стараться над созданием своей красоты, но перед работой надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В: Ребята, хочу уточнить, запомнили ли вы последовательность действий? (ответы детей)

Молодцы! Можете приступать к работе.

(В ходе творческого процесса воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком: напоминает последовательность действий, указывает на ошибки, помогает, если ребёнок испытывает затруднения)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Вот и готовы наши подснежники! Только посмотрите какие они все прекрасные, каждый красив по-своему.

Рефлексия. Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?

Итог. А сейчас Вы можете подойти и полюбоваться своей работой и работой своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Весенний подснежник» в средней возрастной группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД