Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка на цветке»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочка на цветке»
Подготовила воспитатель второй младшей группы Анацкая Людмила Олеговна
Цель. Вылепить бабочку, применяя приемы раскатывания и сплющивания.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Бабочка на цветке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы в несложные предметы. Закрепить приемы отрывания, сплющивания, вытягивания. Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к процессу творческой деятельности, интерес к окружающей природе.
Материал. Пластилин, диск-подставка, дощечка-подкладка, салфетка. Картинки бабочек, цветок на каждого ребенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихов различных авторов о бабочках, раскраски «Бабочки».
Ход образовательной деятельности.
Читаю стихотворение «Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел. В. Лунин.
Показываю разноцветных бабочек из бумаги. Предлагаю детям взять бабочку и рассмотреть, что есть у бабочки? Сколько крылышек у бабочки?
-У бабочек есть голова, брюшко, усики, два крылышка, с помощью которых бабочка перелетает с цветка на цветок.
- Скажите, что умеет делать бабочка?
Предлагаю подуть на бабочку. Упражнение на дыхание «Бабочки полетели».
Показываю картинку большой бабочки на мольберте.
-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках?
(кружочки, линии, точки, колечки)
Обращаю внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
Предлагаю детям вылепить подружек для бабочки.
Показывает последовательность лепки.
- Раскатываем прямыми движениями кусок желтого пластилина и получается брюшко бабочки.
Затем раскатываем большой кусок белого пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предлагаю украсить крылышки у бабочки разными узорами из разноцветных шариков, полосок.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Рассмотреть работы детей.
Предлагаю взять бабочек на ладошку и показать их всем детям.
Читаю стихотворение
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы.
Полетай над ними ты.
А. Саврасов
- Наши бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на цветы.
-Какие красивые получились бабочки!
- Как ты украсил свою бабочку?
- Каким цветом узоры бабочки?