Папки-передвижки

Конспект НОД по логике для детей старшей группы

Роза Бердина
Конспект НОД по логике для детей старшей группы

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений элементами логики «В гостях у Лесовичка»

(старший дошкольный возраст)

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Цель: обучать приемам умственных действий, формировать познавательный процесс, развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

ОО «Познание»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по логике для детей старшей группы» размещена в разделах

• закреплять навыки счёта и знание чисел натурального ряда

• развивать навыки чтения плана;

• закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, находить предмет по описанию;

• развивать умение отгадывать логические задачки, придумывать логические задачки для педагога.

ОО «Социализация»

Задачи:

• формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;

• воспитывать доброжелательные отношения.

ОО «Коммуникация»

Задачи: развивать речь детей.

ОО «Физическая культура»

Задачи: развивать способность имитировать движения животного.

ОО «Музыка»

Задачи: создание благоприятного эмоционального фона.

Материал, оборудование: игрушка: «Лесовичок» карточки - чертежи автомобилей, нарисованный лабиринт с животными, карточки с грибами разного размера и цвета, наборное полотно, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника (набор карточек для каждого ребёнка и для воспитателя, музыкальное сопровождение для физкультминутки, карточки с изображением пеньков разной ширины, карточки с изображением ёлок разной высоты, таблицы к игре «Ходы курицы, утки и гуся», индивидуальные карточки с таблицей для каждого ребёнка, индивидуальные карточки со схемами – заданиями, сундучок с призами на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Воспитатель создаёт проблемную ситуацию

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю съездить в гости к Лесовичку и его друзьям. Как вы думаете, куда мы поедем?

Кто может быть друзьями Лесовичка?

- На каком наземном транспорте можно добраться до леса?

- Подумайте, сколько нужно автомобилей, если у вас 8 человек, а в каждую машину могут сесть только 4 человека?

- А как же мы поедем? Машины нет. Давайте на время станем конструкторами и сделаем автомобили по чертежам. Вот только чертежи перепутались надо разложить их по порядку.

- Автомобили готовы можно ехать в лес - Дети объясняют. Как образовалось слово «лесовичок».

(воспитатель держит Сашу за руку и приглашает поехать в лес).

- Мы поедем в лес, потому что Лесовичок живёт в лесу.

- Дикие животные, которые живут в лесу.

- Дети перечисляют наземный транспорт, отмечая, что поезд, трамвай не могут пойти туда из – за отсутствия рельсов, электричества. Останавливают свой выбор на автомобиле.

- Дети делятся на две команды

- Каждая команда коллективно раскладывает карточки – чертежи. (оказание помощи детям ЗПР)

В каждой команде выбирается водитель, остальные встают и едут по воображаемой дороге. (воспитатель просит детей ЗПР пройти и сесть в машину св любую машину).

Основная часть - А вот и наш Лесовичок. Он очень радушный хозяин рад видеть гостей. Любит играть с гостями и готовить разные сюрпризы.

Вот и для вас он и его друзья приготовили интересную игру «Лабиринт». После того, как мы пройдём через весь лабиринт и поиграем с каждым из лесных жителей, которых встретим, вас ждёт приз. - Игра спрятана под одним из грибов. (на столах для каждой команды разложены карточки)

- Найдите гриб по описанию: он маленький, у него толстая ножка, но шляпка не красная

- из какой игры эти фигуры? - Дети обогащают свой словарь новым словом.

- Дети начинают путь по лабиринту, встречают ёжика, который приготовил для них игру (воспитатель оказывает помощь детям ЗПР)

- Дети находят гриб, под ним лежат фигуры: треугольник, круг, квадрат.

- игра называется: «Перестановки».

(дети ЗПР собирают грибы)

- Расположите ваши фигуры так, как они расположены у меня на наборном полотне.

Игра «Перестановка»

квадрат, треугольник, точка, круг.

Круг, квадрат, точка, треугольник. Зачем точки?

- В загадке 4 перестановки. Как вы думаете, сколько будет отгадок: 1, 2 или 3?

- Давайте проверим кто прав.

Какая может быть первая отгадка?

Вторая?

Третья?

- Молодцы умеете отгадывать такие загадки.

Я тоже хочу отгадывать загадки.

Кто мне загадает?

Ответы детей :

- про квадрат

– про круг

- про треугольник

- Дети придумывают загадку – перестановку воспитателю.

Физкультминутка

- Мы продолжаем путь по лабиринту.

Ой кто это там спрятался?

- А вы хотите отдохнуть вместе с лягушонком? - Лягушонок, который любит прыгать, и греться на солнышке.

Дети под фонограмму поют и выполняют движения. Дети ЗПР участвует в физкультминутке)

Основная часть - Не забывайте, вас ждёт приз в конце лабиринта. Идем дальше. Кто там спрятался?

- Мишка, он тоже любит играть, поэтому очень вас ждал. Разложите пеньки от самого узкого до самого широкого. Игру мишка спрятал под третьим пеньком.

- Из какой игры эти герои?

Воспитатель предлагает сыграть в игру, загадывает загадки про ходы утки, курицы, гуся.

- загадайте мне загадку про ходы утки. Для этого вам надо выбрать начальную клеточку, подумать какие два шага может сделать утка из этой клетки, и выбрать конечную клетку.

Посмотрите, как мишка вами доволен. Но, помните, что в конце лабиринта вас ждёт приз. Вам интересно, что там?

- Посмотрите ребята сундучок.

Откройте его.

- Это белка – проказница спрятала ключ под ёлкой. Только вот под какой?

Разложите елочки по мере возрастания от самой

низкой до самой высокой. Под четвёртой слева должна быть ключи.

- Медведь

- Дети раскладывают пеньки по мере возрастания, находят нужный конверт с изображением утки, гуся, курицы.

Дети по схеме находят верные и неверные ходы.

(дети выполняет ходы совместно с воспитателем)

- Дети придумывают загадку

и загадывают воспитателю.

- Дети продолжают путь по лабиринту.

- Дети пробуют открыть сундучок. Делают вывод, что нужен ключ.

- Дети раскладывают ёлочки, находят нужную, под ней игра «Найди пару» (ключ - замочная скважина). Один ключ

остаётся без скважины. Дети делают вывод, что это ключ от сундука.

Итог занятия - Вы очень здорово играли с лесными героями. Отгадывали их загадки, загадывали свои, вы прошли весь лабиринт и ни где не ошиблись. Вы заслужили призы, которые для вас приготовил Лесовичок. Открываем сундук! Воспитатель открывает сундук ключом

Дети достают призы

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД для детей старшей группы «День рождения Бабы Яги» (социально-коммуникативное развитие детей) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект Непосредственной.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота» Цель:Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики. Задачи:образовательные:Формировать у детей понятие о теплоте.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по сказке «Пых» для детей старшей группы Программное содержание: Воспитывать у ребёнка желание и готовность преодолевать страх в тех ситуациях, когда это возможно и оправдано. Создать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике» "Сад на подоконнике". Цели: - знакомим с комнатными растениями; - закладываем основы экологического воспитания; - активизируем наблюдательность;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа)Занятие кружка по логике «В гости к часовщику» (подготовительная группа) Цель: Развивать логическое мышление. Задачи: Учить детей понимать поставленные задачи и решать их. Развивать слуховое внимание,наблюдательность,.

Занятие по логике «Семья»Занятие по логике «Семья» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» Уточнять представление детей о содержании понятий, их назначении с помощью интерактивной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логике для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логике для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Бердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД