Роза Бердина
Конспект НОД по логике для детей старшей группы
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений элементами логики «В гостях у Лесовичка»
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Цель: обучать приемам умственных действий, формировать познавательный процесс, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по логике для детей старшей группы» размещена в разделах
• закреплять навыки счёта и знание чисел натурального ряда
• развивать навыки чтения плана;
• закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, находить предмет по описанию;
• развивать умение отгадывать логические задачки, придумывать логические задачки для педагога.
ОО «Социализация»
Задачи:
• формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
• воспитывать доброжелательные отношения.
ОО «Коммуникация»
Задачи: развивать речь детей.
ОО «Физическая культура»
Задачи: развивать способность имитировать движения животного.
ОО «Музыка»
Задачи: создание благоприятного эмоционального фона.
Материал, оборудование: игрушка: «Лесовичок» карточки - чертежи автомобилей, нарисованный лабиринт с животными, карточки с грибами разного размера и цвета, наборное полотно, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника (набор карточек для каждого ребёнка и для воспитателя, музыкальное сопровождение для физкультминутки, карточки с изображением пеньков разной ширины, карточки с изображением ёлок разной высоты, таблицы к игре «Ходы курицы, утки и гуся», индивидуальные карточки с таблицей для каждого ребёнка, индивидуальные карточки со схемами – заданиями, сундучок с призами на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель создаёт проблемную ситуацию
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю съездить в гости к Лесовичку и его друзьям. Как вы думаете, куда мы поедем?
Кто может быть друзьями Лесовичка?
- На каком наземном транспорте можно добраться до леса?
- Подумайте, сколько нужно автомобилей, если у вас 8 человек, а в каждую машину могут сесть только 4 человека?
- А как же мы поедем? Машины нет. Давайте на время станем конструкторами и сделаем автомобили по чертежам. Вот только чертежи перепутались надо разложить их по порядку.
- Автомобили готовы можно ехать в лес - Дети объясняют. Как образовалось слово «лесовичок».
(воспитатель держит Сашу за руку и приглашает поехать в лес).
- Мы поедем в лес, потому что Лесовичок живёт в лесу.
- Дикие животные, которые живут в лесу.
- Дети перечисляют наземный транспорт, отмечая, что поезд, трамвай не могут пойти туда из – за отсутствия рельсов, электричества. Останавливают свой выбор на автомобиле.
- Дети делятся на две команды
- Каждая команда коллективно раскладывает карточки – чертежи. (оказание помощи детям ЗПР)
В каждой команде выбирается водитель, остальные встают и едут по воображаемой дороге. (воспитатель просит детей ЗПР пройти и сесть в машину св любую машину).
Основная часть - А вот и наш Лесовичок. Он очень радушный хозяин рад видеть гостей. Любит играть с гостями и готовить разные сюрпризы.
Вот и для вас он и его друзья приготовили интересную игру «Лабиринт». После того, как мы пройдём через весь лабиринт и поиграем с каждым из лесных жителей, которых встретим, вас ждёт приз. - Игра спрятана под одним из грибов. (на столах для каждой команды разложены карточки)
- Найдите гриб по описанию: он маленький, у него толстая ножка, но шляпка не красная
- из какой игры эти фигуры? - Дети обогащают свой словарь новым словом.
- Дети начинают путь по лабиринту, встречают ёжика, который приготовил для них игру (воспитатель оказывает помощь детям ЗПР)
- Дети находят гриб, под ним лежат фигуры: треугольник, круг, квадрат.
- игра называется: «Перестановки».
(дети ЗПР собирают грибы)
- Расположите ваши фигуры так, как они расположены у меня на наборном полотне.
Игра «Перестановка»
квадрат, треугольник, точка, круг.
Круг, квадрат, точка, треугольник. Зачем точки?
- В загадке 4 перестановки. Как вы думаете, сколько будет отгадок: 1, 2 или 3?
- Давайте проверим кто прав.
Какая может быть первая отгадка?
Вторая?
Третья?
- Молодцы умеете отгадывать такие загадки.
Я тоже хочу отгадывать загадки.
Кто мне загадает?
Ответы детей :
- про квадрат
– про круг
- про треугольник
- Дети придумывают загадку – перестановку воспитателю.
Физкультминутка
- Мы продолжаем путь по лабиринту.
Ой кто это там спрятался?
- А вы хотите отдохнуть вместе с лягушонком? - Лягушонок, который любит прыгать, и греться на солнышке.
Дети под фонограмму поют и выполняют движения. Дети ЗПР участвует в физкультминутке)
Основная часть - Не забывайте, вас ждёт приз в конце лабиринта. Идем дальше. Кто там спрятался?
- Мишка, он тоже любит играть, поэтому очень вас ждал. Разложите пеньки от самого узкого до самого широкого. Игру мишка спрятал под третьим пеньком.
- Из какой игры эти герои?
Воспитатель предлагает сыграть в игру, загадывает загадки про ходы утки, курицы, гуся.
- загадайте мне загадку про ходы утки. Для этого вам надо выбрать начальную клеточку, подумать какие два шага может сделать утка из этой клетки, и выбрать конечную клетку.
Посмотрите, как мишка вами доволен. Но, помните, что в конце лабиринта вас ждёт приз. Вам интересно, что там?
- Посмотрите ребята сундучок.
Откройте его.
- Это белка – проказница спрятала ключ под ёлкой. Только вот под какой?
Разложите елочки по мере возрастания от самой
низкой до самой высокой. Под четвёртой слева должна быть ключи.
- Медведь
- Дети раскладывают пеньки по мере возрастания, находят нужный конверт с изображением утки, гуся, курицы.
Дети по схеме находят верные и неверные ходы.
(дети выполняет ходы совместно с воспитателем)
- Дети придумывают загадку
и загадывают воспитателю.
- Дети продолжают путь по лабиринту.
- Дети пробуют открыть сундучок. Делают вывод, что нужен ключ.
- Дети раскладывают ёлочки, находят нужную, под ней игра «Найди пару» (ключ - замочная скважина). Один ключ
остаётся без скважины. Дети делают вывод, что это ключ от сундука.
Итог занятия - Вы очень здорово играли с лесными героями. Отгадывали их загадки, загадывали свои, вы прошли весь лабиринт и ни где не ошиблись. Вы заслужили призы, которые для вас приготовил Лесовичок. Открываем сундук! Воспитатель открывает сундук ключом
Дети достают призы