Папки-передвижки

Конспект НОД по сказке «Пых» для детей старшей группы

Елена Дик
Конспект НОД по сказке «Пых» для детей старшей группы

Программное содержание:

Воспитывать у ребёнка желание и готовность преодолевать страх в тех ситуациях, когда это возможно и оправдано.

Создать условие благожелательного отношения между взрослым и ребёнком.

Закрепить названия овощей, закрепить умение определять по вкусу и запаху известные детям овощи.

(дети становятся в круг)

Воспитатель:

Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (вытягивают руки вперёд)

Раз-два-три- четыре-пять (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять.

Публикация «Конспект НОД по сказке „Пых“ для детей старшей группы» размещена в разделах

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать.

(дети идут по кругу, воспитатель проводит над головой детей волшебной палочкой)

Посмотрите, дети, кажется, за столом кто-то есть.

(воспитатель просит детей пойти и принести куклу)

Воспитатель: Да это же Алёнка, посмотрите на неё и скажите, во что она одета.

Дети: Кукла одета в сарафан, на голове у неё платочек.

Воспитатель: Правильно. Она пришла к нам из сказки, которая называется «Пых», и хочет вас в неё пригласить. Ребята, вы хотите попасть в сказку Алёнки? Тогда, слушайте…

Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнушка, и был у них огород, а росли в нём и лук, и капуста, и даже репка.

Дидактическая игра «Овощи»

Дети, передавая мяч по кругу, должны назвать по одному овощу, который может расти на огороде сказочных персонажей.

Воспитатель: Как-то раз пошёл дед в огород за репой. Прошёл мимо лука, прошёл мимо капусты. Наклонился к репке, и вдруг кто-то как запыхтит: «Пых-пых! пых-пых!» услышал дед, испугался и бежать….

Экспрессивный этюд «Испуг деда»

Педагог просит нескольких детей по очереди показать, как дед шёл по огороду, наклонился к репке, услышал страшный звук, испугался и убежал.

Воспитатель: прибежал дед домой и говорит бабке: «Ох, в огороде кто-то страшный сидит и пыхтит. Не принёс я репки, еле ноги унёс». «Может, послышалось тебе, дед? Кто там может пыхтеть? Видно, придётся мне самой идти», - сказала бабка. И пошла она сама в огород. Идёт мимо капусты, идёт мимо морковки. Только наклонилась репу тащить, как под кустом кто-то: «Пых-пых! пых-пых!». испугалась бабка и бежать…

Экспрессивный этюд «Испуг бабки»

Педагог и несколько детей показывают, как бабка шла по огороду, наклонилась к репке, услышала страшный звук, испугалась и убежала.

Нахождение и сравнение пиктограмм.

Воспитатель показывает детям пиктограммы и просит их назвать эмоцию и сравнить с другими.

Воспитатель: Ой, дед, твоя правда, кто-то в огороде сидит и страшно пыхтит. Не принесла я репку. Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнушка и решила сама идти. «Я пойду в огород и принесу репку»,-говорит. И пошла. Идёт мимо капусты, идёт мимо морковки. Только наклонилась к репке, чтоб сорвать её, как кто-то: «Пых-пых! пых-пых!». Отдёрнула Алёнка руку, а потом думает, посмотрю-ка я, кто там. Нагнулась и видит: лежит на грядке колючий клубочек, глазами-бусинками поблё скивает и пыхтит: «Пых-пых! пых-пых!». Ребята, как вы думаете, кто там сидел? В этом вам поможет загадка.

Пальчиковая игра-загадка «Ёжик»

Воспитатель:

Сердитый недотрога (сжимают пальцы в кулачок,

Живёт в глуши лесной (разводят пальцы в разные стороны,

Иголок очень много (по очереди загибают пальцы,

А ниток не одной (показывают ладошки!

Кто же это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: «Ёжик, ёжик, зачем ты дедушку с бабушкой напугал?» - спрашивает Алёнушка. «Я не хотел их пугать. Я так разговариваю: пых-пых! пых-пых!» - ответил ёжик. Рассмеялась Алёнушка, вытянула репку, а ё жика в передник положила: «Пойдём я тебя с дедушкой и бабушкой познакомлю». Пришла она домой. «вот вам репка, дедушка и бабушка, - говорит. – а хотите ли увидеть того, кто пыхтел, он совсем не страшный?», «Хотим» - ответили дедушка с бабушкой. Алёнка раскрыла свой передник, а там ё жик: «Здравствуйте дедушка и бабушка. Я не хотел вас пугать, я так разговариваю: пых-пых! пых-пых!». Обрадовались ё жику бабушка и дедушка: «Мы не знали, что ты так разговариваешь, а если бы знали, то не испугались бы». Они угостили ёжика молоком. И Алёнке дали что-то очень вкусное… А что именно, вы можете угадать благодаря следующей игре.

Игра «Угадай, что вкусное»

Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус, что они пробуют.

Обсуждение в кругу.

Почему произошла эта история?

Подвести детей к мысли, что иногда мы боимся неизвестного, а когда узнаём об этом больше, то перестаём бояться.

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся

И в группу отправляемся.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

НОД по развитию познавательных способностей у детей старшей группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Тема: «Путешествие по сказке Маша и медведь» Цели: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» Конспект НОД в старшей группе по сказке «Волк и 7 козлят» 1. Образовательная- закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о.

Конспект занятий по математике старшей группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математике По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Программное содержание: 1. Учить называть числа в прямом.

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению.

Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группеКонспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе Программное содержание: - использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий; - закрепить.

Музыкально-театрализованная игра для детей средней группы «В гости к сказке» по сказке «Теремок»Музыкально-театрализованная игра для детей средней группы «В гости к сказке» по сказке «Теремок» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Действующие лица: взрослые – ведущий Кот Баюн, 2.

Развивающее занятие по авторской сказке «Гусёк и Уточка» для детей старшей группыРазвивающее занятие по авторской сказке «Гусёк и Уточка» для детей старшей группы Одна из наиболее интересных форм обучения детей дошкольного возраста это-игра,обучающие занятия,построенные на этой форме обучения. Чаще.

Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Пых» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 августа 2015 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД