Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Елена Больных
Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»

Группа общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развития», «Речевое развитие», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цели: Учить сравнивать предметы по ширине. Упражнять в счете до 5, в построении сериационных рядов. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображения. Воспитывать интерес к совместному решению логико-математических игр.

Материалы и оборудование : ребристая дорожка; игрушки белка, ежик; картинки грибов; карточки с цифрами и листьями; ватные диски, клей-карандаш, цветной картон.

Содержание :

1. Организационный момент

Воспитатель:- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- О чем загадка, ребята? ( дети:о лесе) Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

2. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдём!

А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая).

Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.

(Дети проходят по ребристой доске, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова) :

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом)

Как называется домик белочки? (Дупло)

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся (показываю игрушку белки)

(Дети здороваются с белкой).

- Ребята, белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать (дети делятся на три группы и на ковре раскладывают грибы)

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т. д.)

- Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?

Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей). Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик (показываю игрушку ежика). Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова)

Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много (говорю голосом ежика)

- Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Маме красивый букет принесём.

- Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом контур листика. Дети находят нужное количество листьев и приносят их ёжику).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли ежику.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц)

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

- Правильно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. И я вам предлагаю сделать зайку в белой шубке (дети садятся за столы, а делать мы его будем из ватных дисков.

3. Аппликация из геометрических фигур (ватных дисков)

- Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры? (2 круга, 2 полукруга и треугольники.) Подумайте, как из этих фигур выложить зайца.

Дети самостоятельно выкладывают и приклеивают фигуры

4. Релаксация

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

- Каких животных вы встретили? (белку, ежика, зайца)

- Какие фигуры вы использовали в аппликации?

- Мне очень понравились ваши зайчики!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД