Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Мария Шакирова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Цель: решать примеры, закрепить умение детей воспроизводить последовательность чисел через один; прибавлять и вычитать 1.

Закрепить знания состава числа 5. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий, в частности к труду почтальона

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С, Я, Маршака „Почта“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации: почтальон, самолет, поезд, пароход, машина для перевозки почты. «Числовая лестница».

Рисунок – схема «Ключ». Модель часов. Рисунки: посылка, бандероль, изображение посылки в «волшебном» телевизоре.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- на прошлом занятии мы научились прибавлять одно число к другому по единице. Сегодня мы будем учиться вычитать через число по одному и решать примеры. А на занятии будет гость из стихотворения С. Я. Маршака. Вот он уже стучится в дверь. Давайте быстро поднимемся по ступенькам и встретим его. Пойдем через ступеньку, т. е. будем называть числа через один. Итак, какие числа пропущены? (Числовая лестница).

2. Устный счет.

- но дверь не открывается. Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь (дети выполняют задание).

- благодаря вашим ключам дверь открылась, и кого же мы там видим?

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский … (дети хором: «Почтальон»)

У него сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

(Объяснить, что сейчас не Ленинград, Санкт – Петербург).

- работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать очень рано. Во сколько? Определите время по часам (воспитатель показывает модель часов, на которой стрелки установлены на 7 часов, а дети определяют время).

3. игра «Определи время»

В семь часов он начал дело,

В десять сумка опустела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

- в любую погоду почтальону приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте ему поможем найти нужный номер дома.

4. Реши примеры.

- решите примеры, записанные на домах, полученный ответ и будет тем номером, который нужен почтальону (для выполнения задания используется плакат «Улица» из набора «Веселая математика». Дети устно по цепочке решают примеры на прибавление и вычитание 1).

- молодцы! Теперь почтальон может отдать адресату письмо (объяснить детям, что такое адресат и заказное письмо).

- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова.

- Заказное для Жидкова?

Извините, нет такого:

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра!

- Что же делать с письмом? Как поступит почтальон? Об этом будет известно чуть позже. А сначала давайте узнаем, что осталось у почтальона в сумке.

5. Решение задач.

Задача №1

«В сумке было 4 журнала, почтальон положил в нее сначала 1 журнал, а потом еще 1. Сколько журналов стало в сумке?».

Задача №2

«Почтальону нужно разнести 5 писем. Он вручил адресату сначала 1 письмо, потом еще одно. Сколько писем осталось разнести».

Задача №3

«У почтальона было 4 конверта. Он продал 1 конверт, затем еще 1. Сколько конвертов осталось?» (при решение задач дети работают с раздаточным материалом).

- ну вот и узнали, что же еще нужно разнести по адресам почтальону?

И в след за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет

Открытка – в Дубровку,

Посылка – в Покровку,

Газета – в Ростов –на-Дону,

Письмо – в Бологое.

А вот заказное – поедет в чужую страну.

- на каком виде транспорта отправилось письмо? (поезд).

Физкультминутка.

6. Работа ад новым материалом.

- Чтобы написанные письма попали к почтальону, куда их нужно опустить?

-Верно….

Письмо само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

- В наш почтовый ящик можно опускать и открытки с примерами, сегодня это примеры, в ответах которых получается 5. (Детям раздаются открытки с записанными на них примерами вида: ?+1; ?-1; ?+1+1; ?-1-1. Решив их, дети опускают открытки в «почтовый ящик»).

- Ребята почтальон есть не только у нас в стране, но и в других странах, в любом городе, селе и деревне. Все они отвечают за то, чтобы письма не потерялись. Посмотрите, как долго путешествует письмо гражданина Житкова. Оно уже прибыло в Лондон и …

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит

Шагает быстро мистер Смит

В почтовой синей кепке,

А сам он вроде щепки.

Идет в четырнадцатый дом,

Стучит висячим молотком

И говорит сурово:

- Для мистера Житкова.

Швейцар глядит из-под очков

На имя и фамилию

И говорит: - Борис Житков

Отправился в Бразилию!

- Что же теперь будет с письмом? Неужели оно пропадет, неужели не дойдет?

- Но нет же …

Пароход отойдет

Через две минуты.

Чемоданами народ

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что:

Почтальон и почта.

- Ребята, мы уже говорили, что посылать можно не только письма и открытки, можно пересылать и посылки и бандероли.

- Подумайте и ответьте, что тяжелее и почему: посылка которая весит 3 кг или бандероль, которая весит 1 кг?

- Ребята эта посылка для девочки Кати. В каком городе она живет?

- Посылку открывать нельзя, но можно посмотреть через специальный телевизор, что же там лежит.

- Какие вещи вы там видите? Как все это можно назвать, одним словом? (Игрушки). Ребята, заказное письмо товарищу Житкову уже дошло в Бразилию. Как вы думаете: нашло письмо там своего адресата? Нет, в Бразилии сказали, что адресат уехал обратно в Ленинград. И вот наш старый знакомый ленинградский почтальон протягивает снова…

Он протягивает снова

Заказное для Житкова.

- Для Житкова?

Эй, Борис,

Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели:

- Вот так чудо в самом деле!

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земно

По морям и горным склонам

Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

- Вот так и закончился рабочий день почтальонов, разнесли они все газеты, журналы, письма, открытки. И с пустой сумкой пошли домой. Ребята, сколько в пустой сумке журналов? (0). А сколько газет? Писем?

- Сейчас мы научимся писать цифру «0».

- На какую букву она похожа?

- Из скольких элементов она состоит? (Из одного большого овала)

(Воспитатель показывает образец и объясняет написание. Затем дети пишут в воздухе, в тетради).

- А сейчас повторим написание цифры «1» (Показывает образец написания).

- Какое двухзначное число можно составить из этих двух цифр: 1 и 0? (10).

- Запишите его.

- Вспомните номер пожарной безопасности (01).

- Запишите его.

Итог.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД