Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»

Марина Погодина
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»

( Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „В гости к героям сказки „Теремок“» размещена в разделах

- закрепить умение считать в пределах 5, составлять числовой ряд; закрепить знание цифр от 1 до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить знание цветов;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже;

- закрепить названия частей суток, времен года; закрепить умение различать правую и левую руку;

- закрепить умение решать логические задачи на сравнение;

- закрепить знание сказки «Теремок»;

- развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Методические приемы: наглядные, словесные (беседа, напоминания, указания, вопросы, игровые (сюрпризный момент, физкультминутка «Части суток», пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Словарная работа: названия геометрических фигур, частей суток, времен года.

Материалы и оборудование : : магнитные картинки – теремок, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, печка; цифры от 1 до 5; картинки для счета; блоки Дьенеша; набор геометрических фигур по количеству детей, листы бумаги с нарисованной ниточкой для бус; схема-образец; картинки с временами года, частями суток; медали.

Предварительная работа: счет от 1 до 5; работа со счетными палочками, беседы о временах года, изучение дней недели, времени суток; изучение геометрических фигур, работа с блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. С каким настроением вы пришли в детский сад? Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Разминка.

Какое сейчас время года?

Какие еще времена года вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Кто назовет все дни недели?

Сколько на небе солнышек?

Сколько детей у нас в группе?

Кто выше Диана или Рома?

В какой руке вы держите карандаш?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придут герои сказки, а какой - вы узнаете, если отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы знаете эту сказку? (устанавливаем теремок на доске). Герои этой сказки приготовили вам задания. Мы сейчас покажем свои знания и умения.

Воспитатель: Проходите и присаживайтесь на стулья. Сказка начинается.

Воспитатель: - Как по полю мышка бежала,

теремок увидала (достаёт картинку мышку).

Задание «Поставь цифры по порядку»

Воспитатель: - Мышка бежала, хвостиком махнула, и все цифры перепутала. Давайте порядок наведем и все цифры по порядку расставим. А теперь посчитаем (счет от 1 до 5).

Воспитатель: Мышка зашла теремок, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?

Дети: Один.

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Задание «Собери бусы»

Воспитатель: Ну что, поможем лягушке? Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник). Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике?

Дети: Два.

Воспитатель: Вот на опушку - выскочил зайчик.

Ой, зайчик, почему ты такой грустный? Оказывается, зайчик поспорил в лесу с друзьями. Зайчик утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Друзья говорят что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы какие!

Физкультминутка - «Части суток»

Утром солнышко встает (тянемся)

Днем по небу катится (кружимся)

Вечером вниз упадет (присаживаемся)

Ночью вовсе спрячется (закрываем лицо).

Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка побежит в теремок. Сколько теперь зверей в домике?

Дети: Три.

Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка приготовила для вас интересное задание. Вам нужно посчитать картинки и поставить рядом соответствующее число.

Задание «Посчитай и покажи число»

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно сделали. Сколько зверей теперь живет в теремке?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А вот и волк по лесу бежит, всех зверей пугает. А мы волка не боимся, мы сейчас с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь кто куда! (Разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Сколько зверей теперь живет в теремке?

Дети: Пять.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Пустите меня в теремок

Давайте сделаем медведю сюрприз. Чтобы он никого не обидел и теремок не

развалил, мы испечем ему пирожки. Для этого мы сначала растопим печь.

(устанавливаем на доске печку и достаем коробки с блоками Дьенеша)

Но, чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова нужны особые.

Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите их в коробке и положите в печь. Печь растоплена,

будем печь пирожки. А пирожки тоже будут особые: не квадратные и не

треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос.

Вот молодцы. Теперь медведь будет сыт и никого не обидит.

А сколько зверей теперь будет жить в теремке?

Дети: Шесть или много.

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания наших героев? Вы меня очень порадовали. На занятии были внимательные, активные. Молодцы.

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок – медали, где написано какие вы молодцы.

Список литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.

4. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 119с.

5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей классифицировать.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. Подготовил воспитатель: Хохлова М. С. Цель: закрепление и систематизация.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе Повторение геометрических фигур;квадрат,прямоугольник,круг и треугольник. Цель. -закреплять названия геометрических фигур; Задачи. -учить.

Конспект открытого итогового занятия «На помощь заколдованным героям сказки «Теремок» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Образовательные задачи: - Закреплять умение различать и называть времена.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Счёт до 5 Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к героям сказки «Теремок»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД