Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»» (1 фото)

Ольга Александровна Анисимова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

Развивающие:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в гости к героям сказки „Теремок““» размещена в разделах

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: пять ключей для «Теремка», игрушки заяц, лиса, волк, медведь, мышка, две корзинки (большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов, картинка теремка, сюрпризный момент (угощение).

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (Мотивационный этап):

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, а кто это к нам залетел в группу.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Смотрите она нам принесла письмо. Давайте откроем и прочитаем. (Открывает и читает)

«Уважаемые, ребята! Мы лесные жители потеряли ключи от нашего домика Теремка и нам нужна ваша помощь, но у нас остались загадки, которые вам помогут найти все ключи».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

2. Вводная часть (Проблемный этап, Информационный этап):

Воспитатель: Надо отправляться в путь. А, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, машине, автобусе, поезде, корабле.

Воспитатель: А, на чём бы вы хотели поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура). Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

3. Моделирование (практическая работа):

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Смотрите вот и первая загадка:

Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер. И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - !

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе есть заяц? (Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.)

Воспитатель: А, сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А, корзинки одинаковые?

Дети: Нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: Помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от домика.

Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку:

Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса, Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, а где же лиса в нашей группе.

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: Поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.

Дети: Да (Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ).

Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже нашли ключей?

Дети: Два.

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А какой формы второе окно? (Квадратное.)

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Воспитатель:

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)

- А сколько зайцев? (Один.)

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Воспитатель: А, теперь четвертая загадка:

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Дети: Медведь. (Дети находят в группе медведя)

Воспитатель: А, мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Дети: Да.

Физминутка «Медведь по лесу бродит…»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.) Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Осталась последняя загадка:

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ищем скорее волка. (Дети находят волка, а рядом с ним муляжи овощей и фруктов и две корзины.) Ребята, как вы думаете, как нам помочь, чтобы он отдал нам последний ключ.

Дети: Разделить овощи и фрукты. (Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и волк отдает им ключ.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте отдадим все ключи жителям Теремка и скажем им, чтоб больше их не теряли.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, берите свои билетики и садитесь в автобус (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия):

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли найти все ключики от домика. А вам понравилось помогать лесным жителям? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? (Ответы детей.) Ребята, что мы можем сделать с героями сказки? (Поиграть). За то, вы помогли, нам жители теремка приготовили угощение. Раздается угощение.

В группе организуется во второй половине дня разыгрывание сказки «Теремок», с помощью вязанного пальчикового театра.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы «В гости к Мальвине»Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы «В гости к Мальвине» Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми 2 младшей группой №11 «В.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на поезде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» Задачи: Р. речи: вспомнить содержание р. н. с. «Колобок», развивать связную речь, диалогическую речь; закрепить умение согласовывать слова.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Итоговое занятие по ФЭМП (2 младшая группа) Воспитатель: Костенко Наталья Александровна Тема: «В гости к сказке «Теремок» Образовательные.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к героям сказки «Теремок»»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 22:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД