Получи документы

Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет «День рождения Колобка»

Татьяна Кырлан
Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет «День рождения Колобка»

Конспект НОД по математике для детей 2-3 лет

«День Рождения колобка»

Цель: способствовать закреплению математических представлений

Задачи:

Обучающие:

• Закрепление понятий широкий – узкий

• Закрепление понятий длинный – короткий

• Закрепление понятий большой – маленький

• Закрепление знания цветов (желтый, красный)

Публикация «Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет „День рождения Колобка“» размещена в разделах

• Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат)

Развивающие:

• Способствовать развитию навыка подбора геометрических фигур к контурам

• Способствовать развитию навыка различия ширины, длины и размера предметов

• Развивать память, мышление.

• Развивать двигательную активность на физкультминутке

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту

• Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм

• Воспитывать уверенность в себе, активность

Материалы и оборудование : игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинки большая и маленькая с кубиками, дидактическая игра «Окошки к домикам», коврики из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

На экране игрушечный Колобок.

Посмотрите, кто-то к нам в гости пришел. Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Он говорит, что у него сегодня день рождения, и он ждет гостей.

Воспитатель: Кто то стучится. Кто же в гости идет и подарочки несет.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел в гости? (ответы детей Зайка).

Воспитатель. Зайка принес две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю, (в которых лежат кубики, большие и маленькие (Монтессори).Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках. (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.) Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку. А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

Воспитатель: Кто-то опять стучит. Кто же в гости идет и подарочки несет Воспитатель заносит волка. с конвертом (Игра «Окошки к домику»)

Воспитатель: Ребята, волк принес в подарок игру. Поиграем

Дети: Да!

Воспитатель закрепляет на доске домики, а дети вставляют геометрические фигуры в окошки.

Воспитатель: Колобку понравилась игра. Он немного устал. Разомнемся?

Дети:Да!

Физминутка Мы теперь, ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда воспитатель читает последние строчки, выполняет повороты влево и вправо, он делает это зеркально

Воспитатель: Кто-то опять стучит. Кто же в гости к нам идет и подарочки несет

Воспитатель заносит медведя принёс «Чудесный мешочек», давайте заглянем что там внутри. (Достают из мешочка карточки с изображением круг- красный и квадрата-желтый)

Воспитатель: Давайте присядем за столы и рассмотрим их. (раздаёт детям) предлагает нам с ними поиграть. Давайте обведём пальчиком каждую нарисованную на них фигуру. (дети обводят)

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его пальчиком.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети :- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -Что мешает квадрату?

Дети: -Углы.

Воспитатель :Молодцы!.

Кто-то опять стучит. Кто же в гости к нам идет и подарочки несет

Воспитатель заносит лису с двумя ковриками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса принесла в подарок коврики. А они одинаковые или разные?

Дети: Разные, широкий и узкий

Воспитатель вызывает по очереди детей, и предлагает посадить лису на широкий или узкий коврик

Воспитатель: колобок говорит, что все гости собрались, и колобок приготовил нам угощение. Вон на столе.

Дети проходят к столу, там их ждет угощение

Воспитатель: Колобок говорит, что ему очень понравилось с нами играть. А вам?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил и какие подарки приносил? Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей 2–3 лет «День рождения Колобка»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД