Получи документы

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Марина Федина
Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по математике для средней группы

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры : квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение;

Публикация «Конспект НОД по математике для средней группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.

• Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами. Наглядный материал – изображение геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат, овал. Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход занятия

Круг. Пальчиковая игра «Улей».

Пчелиный дом зовется улей (руки над головой,

Пчела в него несется пулей (палец пистолетом,

А сколько в этом доме есть (раскрыть ладони)

Таких же пчел еще не счесть! (развести руки в стороны)

Он весь как будто на ладони – (ладони вперед)

Пчелиный сладкий дружный домик (руки над головой).

Что беспощаден он к врагу – (погрозить пальцем)-

Об этом вспомнишь на бегу (бег на месте).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них-большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд.

Сколько у него вагонов? Давайте посчитаем.

Дети: (считают количество вагонов) – 5 вагонов

Воспитатель: Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Дети: 2 места

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.

Воспитатель раздает билеты

Воспитатель: Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? (индивидуальный опрос детей). У всех есть билеты?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

Воспитатель: Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагоне.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

Воспитатель: Все разместились? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем, едем…».

1 остановка «Магазин игрушек».

Воспитатель: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы мне скажете, что за игрушки на них изображены.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?

Воспитатель составляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора). Опрос детей.

Воспитатель: Хорошо, теперь мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

Воспитатель: 2 остановка «Деревня Простоквашино». Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзинку с овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель показывает морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Ответы детей.

Воспитатель: Обобщаем ответы. Молодцы, можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места, едут дальше.

3 остановка «Домик Винни Пуха».

Воспитатель: Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Домик Винни Пуха».

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

Воспитатель: Винни Пух оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить туда руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Начнем.

Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернуться в детский сад, ведь вы наверное устали? Соскучились по нашему уютному садику? Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах - круг, треугольник Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с птицей снегирь,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД