Получи документы

Конспект НОД по математике «Играем с Машей и Медведем» (старшая группа)

Елена Автушенко
Конспект НОД по математике «Играем с Машей и Медведем» (старшая группа)

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

• совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• продолжать учить называть дни недели, части суток;

• совершенствовать умение вычленять из предоставленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по математике „Играем с Машей и Медведем“ (старшая группа)» размещена в разделах

• развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал :

карточки с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные изображения Маши и Медведя, фланелеграф, конверты с заданиями; д/игры «Какая цифра потерялась?», «Назови соседей», «Четвертый лишний»; листочки бумаги, листы с заданием на соотношение цифры с количеством предметов, простые карандаши, фишки.

Ход:

В-ль:- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, когда отгадаем загадку:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

- из какой сказки гости, ребята?

Дети:- «Маша и Медведь».

В-ль:- правильно, ребята. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем. Согласны?

Дети: - да!

В-ль: - у каждого из них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала

возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь советует взять у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1. Берем конверт у Маши, открываем и читаем:

Д/игра «Определи свое место»

(ребенок определяет свое место по отношению к другим детям)

В-ль: - Саша, кто находится справа от тебя?

- Катя, а кто находится слева от тебя?

- Вова, кто находится впереди тебя? А сзади?

- Молодцы, все правильно ответили!

2. Берем конверт у Медведя :

Д/игра «Найди место в ряду»

(разложить цифры от 1 до 10)

Счет от 1 до 10, затем в обратном порядке.

Игра «Считай дальше».

Игра «Молчанка» :

В-ль: - я вам буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- покажите цифру, которая больше 5 на 1; больше3 на 1; больше 6 на 1.

- покажите цифру, меньше 8 на1; меньше 4 на 1; меньше 7 на 1.

3. Берем конверт у Маши:

Д/ игры «Какая цифра потерялась?», «Назови соседей», «На котором по счету месте стоит игрушка?»

Д/игра «Подбери цифру» :

В-ль: - ребята, возьмите листочки, на которых нарисованы группы предметов. Вам нужно правильно подобрать цифру к группе предметов.

(дети выполняют задание)

- А теперь поиграем. Я вам называю слово, а вы мне – противоположное:

Д/игра «Скажи наоборот»

Ты низкий, а папа….(высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

- Молодцы! Правильно ответили.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

В-ль: - а теперь возьмем конверт у Медведя.

4. Задание: назвать дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра, какой был вчера?

Задание: назвать части суток.

- когда вы приходите в д/сад?

- обедаете в садике, когда?

- когда приходят за вами родители?

- дома вы спите, когда?

В-ль:- очень хорошо, ребята. Медведю понравились ваши ответы.

5. Берем конверт у Маши:

В-ль: - ребята, вы узнали, что это? (геометрические фигуры).

Д/игра «На что похожа геометрическая фигура?»

- а теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

(в-ль называет предмет, дети показывают геометрическую фигуру)

- на какую геометрическую фигуру похож телевизор? (прямоугольник)

- на какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (треугольник)

- а солнце? (на круг)

- а огурец? (на овал)

- а салфетка? (на квадрат)

Игровое упражнение «Нарисуй узор»

(дети рисуют на листочках бумаги)

- в середине нарисуйте треугольник.

- в правом верхнем углу – прямоугольник.

- в левом верхнем углу - круг.

- в левом нижнем углу – квадрат.

- в правом нижнем углу – овал.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Берем конверт у Медведя.

В-ль: - Здесь логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Д/игра «Четвертый лишний»

Д/упражнение «Задачки в стихах».

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

В-ль: - молодцы, с заданиями справились!

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки эти герои?

- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

- А теперь посчитайте, сколько фишек каждый из вас получил.

В-ль:- Все вы сегодня молодцы, со всем справились и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Играем с Машей и Медведем» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД