Конспект НОД по математике на тему «Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и о временах года»

Марина Тлепцерше
Конспект НОД по математике на тему «Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и о временах года»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,

названия геометрических фигур, временных представлений. Формирование действия превращения на основе практических действий с пакетом. Закрепить знание детей о частях суток и дни недели.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах десяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток и дней недель.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный и удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Войти в этот сказочный мир могут только те дети которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу. У меня есть волшебная книга. И я вам сегодня расскажу одну историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь. Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята давайте поможем Лесной Фее. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя "крибли-крабли-бумс" (музыка).

Вот мы и оказались в волшебном лесу, подойдите пожалуйста к столу.

Игра: "Собери листочки". Разрезанные листочки.

Здесь лежат конверты, а что в них мы сейчас посмотрим. Что это ребята, листик соберите пожалуйста. Я очень вами довольна. Молодцы.

Игра: "Цифры перепутались"

Воспитатель: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? Давайте их поставим в ряд. Давайте мы с вами посчитаем от одного до десяти.

Какой это был счет? Порядковый.

А еще какой счет вы знаете? Обрвтный. В разброс.

1. Какая цифра стоит перед цифрой 10?

2. Какая цифра стоит после цифры 5?

3. Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

Релакс: " Песенка леса"

Воспитатель: Ребята отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем

Игра: "Бывает не бывает?"

Бывает круг с углами? Нет

Бывает у кота

Бывает у кота два хвоста? Нет

Бывает ночью звёздное небо? Да

Бывает у слона два уха? Нет

Бывает трава зелёная? Да

Бывает суп сладкий? Нет

Бывает у человека три глаза? Нет

Воспитатель: А вы знаете, что в волшебном лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Кто мне напомнит части суток?

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Так сколько всего честей?

Дети: четыре

Воспитатель: А теперь ребята слушайте меня внимательно. Я начинаю предложение, а вы должны закончить предложение

Спим мы ночью, а делаем зарядку утром.

Завтракаем мы утром, а обедаем днём.

Обедаем мы днём, а ужинаем вечером.

Ужинаем вечером, а спим ночью

Ребята кто мне скажет дни недели?

Сколько дней в недели?

Сколько рабочих дней?

А сколько выходных?

А может кто-то знает стихи про дни недели?

Понедельник.

Старший братец понедельник

Работяга, не бездельник,

Он неделю открывает

И трудиться заставляет.

Вторник.

Вторник следует за братом

У него идеи богато

Он за все берётся смело

И работа закипела.

Среда.

Вот и средняя сестрица

Не пристала ей лениться

А зовут её среда

Мастерица хоть куда.

Четверг.

Брат четверг и так и сяк

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся ели-ели.

Пятница.

Пятница- сестра Сумела

Побыстрей закончить дело

Если делаешь успехи

Время есть и для потехи.

Суббота.

Предпоследний брат суббота

Не выходит на работу

Шалопай и озорник он работать не привык

У него другой талант

Он поэт и музыкант,

Воскресенье.

В гости ходит в воскресенье

Он очень любит угощения

Это самый младший брат,

К вам зайти он будет рад.

Воспитатель: Запомнили дни недели? А теперь ребята послушайте загадку и отгадайте.

Загадки:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

2. Дом со всех сторон открыт,

Он резной крышей покрыт

Заходи зелёный дом

Чудеса увидишь в нём

(Лес).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами погуляем в лесу. А вам нравится в лесу?

Дети: да

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: клён, дуб, осина

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете какой здесь свежий воздух?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Ну тогда подышите свежим воздухом. Чувствуете ребята?

Дети: да

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу возьмите пакеты и сложите мне их, что случилось с пакетом?

Дети: стал маленьким, в руках не видно

Воспитатель: А теперь разверните пакеты и поймайте воздух. Что случилось с пакетом?

Дети: пакет стал большим, упругим, надулся как шарик

Воспитатель: Ребята скажите, вы видите воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Воздух какой?

Дети: невидимый, прозрачный, бесцветный

Воспитатель: А теперь откройте пакеты, что случилось с пакетом?

Дети: воздух весь вышел

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы

Вам понравилось в гостях у Лесной Феи?

Дети: да

Воспитатель: И вы ей понравились. Давайте сделаем подарки Лесной Фее и жителям леса

Подделки: «Ёжик».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу

Воспитатель: Что делали?

Дети: считали, называли цифры, играли, отгадывались загадки, называли части суток, проводили опыт с воздухом. Спасибо большое, наше путешествие закончено, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в детский сад «крибли-крабли-бумс».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах от 3 до 5» в средней группе Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный.

Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов Программное содержание: -Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг - Учить детей различать: величину.

Конспект занятия по математике «Формирование представлений о счете в пределах 5» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математике на тему «Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и о временах года»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 00:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....