Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Сколько лучиков у солнышка» в старшей группе ДОУ

Белякова Ирина Петровна
Конспект НОД по математике «Сколько лучиков у солнышка» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сколько у солнышка лучиков

Воспитатель: Белякова Ирина Петровна

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

1. Закреплять знание дней недели.

2. Закреплять умение считать в пределах 10 и правильно называть порядковые числительные.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по математике „Сколько лучиков у солнышка“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

4. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, воображения умению делать простейшие умозаключения.

5. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Целевая установка: - Ребята, представляете, на улице сегодня пасмурно, солнышка совсем не видно. Оказывается, оно загрустило, потому что растеряло свои лучики. Что же делать? А давайте развеселим солнышко и соберём его лучи.

2. «Спортивная минутка».

За тучку солнце спряталось

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведём

Спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем

И чуть – чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой - башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И ещё разок присядем,

А теперь на место сядем.

II. Основная часть.

- Ну вот, как здорово! И солнышко выглянуло, и у вас, ребята, смотрю, настроение улучшилось!

- Давайте поиграем! А вот и первый лучик.

1. Дидактическое упражнение «Разминка».

- Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка, игра с мячом).

- Сейчас утро или вечер?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Назови соседей числа 5?

- Назови число на 1 больше 7?

(Дети находят второй лучик).

- Сколько дней в неделе?

2. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник.

Как зовётся (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовётся он… (среда).

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он … (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовётся он… (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовётся… (воскресенье)

(По мере отгадывания загадок, на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Группа делится на подгруппы по 7 человек. Каждая подгруппа берёт карточки с кругами определённого цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по её окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем, путём переклички, проверяют правильность выполнения задания).

(Дети находят второй лучик).

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Осень славиться сбором урожаю.

3. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Хозяйка Варвара с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

( В корзине 7 картинок овощей: помидор, огурец, свёкла, лук, морковь, капуста, картофель. Вызванный ребёнок раскладывает картинки на столе и называет их. (Приложение 1).

- Сколько овощей принесла Варвара? (Дети считают)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку)

- Который по счёту помидор?

- На каком месте свекла?

(Воспитатель меняет овощи местами, и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель, и предлагает детям выполнить аналогичные задания).

(Дети находят третий лучик).

- А наша Варвара очень любопытна.

4. Физкультминутка «Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево (поворачивают корпус влево).

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх).

Смотрит вниз, (опускают голову).

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания).

А с него свалилась вниз (резко приседают).

5. Дидактическое упражнение «Числовой ряд».

- Ребята, давайте поможем Варваре подняться и соберём карточки с цифрами, которые она обронила.

- Девочки собирают карточки с цифрами от 1 до 9 красного цвета, а мальчики – карточки синего цвета. (Приложение 2)

- Молодцы, вы настоящие помощники! Ой, а в корзинке – то ещё один лучик!

(Дети берут четвёртый лучик).

6. Дидактическое упражнение «Какая геометрическая фигура?».

- А вот и ещё один лучик, а рядом с ним картинки. Посмотрите на них и назовите геометрическую форму этих предметов (тарелка, окно, крыша, дверь, столик). (Приложение 3)

- Какие получились геометрические фигуры?

- Сколько всего геометрических фигур? (5)

- А как получили число 5? (1 круг, 1 квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал. Всего 5 фигур).

- А теперь посчитайте, сколько вы нашли лучиков. Их тоже пять.

- Как можно сказать по другому? (поровну, столько же, одинаково).

III. Итог.

- Молодцы, ребята! Теперь солнышко знает, сколько у него лучиков. Оно радуется, что вы так хорошо умеете считать, и непременно ещё много раз будет играть с нами.

Литература.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

2. Волина В. В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей.

3. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников.

4. Сербина Е. В. Математика для малышей.

5. Шишкина В. А. Движение + движения. Книга для воспитателя детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сколько лучиков у солнышка» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 9 июля 2020 в 19:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Сколько лучиков у солнышка» в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Ирина Петровна (УИ 2300776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД