Получи документы

Конспект НОД по математике в младшей группе «Как найти матрёшек»

лариса гольц
Конспект НОД по математике в младшей группе «Как найти матрёшек»

Конспект НОД по математике в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4

Конспект

организованной образовательной

деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных

математических представлений)

«Как найти матрёшек»

Младшая группа

Дети 3-4 лет

Подготовила: воспитатель Гольц Л. И.

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Как найти матрёшек“» размещена в разделах

Волчанский городской округ 2017г.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Как найти матрёшек»

Время проведения: 9.00

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Обобщение знаний и умений, полученных на занятиях по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи ООД.

Образовательные:

- познакомить с русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой;

- уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;

- продолжать формировать умение различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке;

-закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение определять на ощупь и называть фигуры;

-закрепить умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения;

-продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах «Столько…сколько, поровну»

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, мышление.

-тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогию, сериацию.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту через знакомство с народным творчеством;

- воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- коммуникация,

- здоровье,

- социализация,

- музыка,

- чтение художественной литературы.

Материал : слайды к физминутке, аудиозапись русских народных мелодий.

Демонстрационный материал : деревянные матрёшки, изображение матрёшек, две полоски разного цвета, корзина, платок, изображения матрёшек.

Раздаточный материал : двухполосные карточки с изображением матрёшек на первой полосе, по 5 шаблонов яблок на каждого ребёнка, по 2 полоски разного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа: игры с матрёшками, чтение стихов о матрёшках, рассматривание альбомов, фотографий.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! ( дети говорят: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются? (На праздник! В гости!)

Воспитатель: Или нарядными встречают гостей. К нам сегодня придут гости (надевает на плечи платок)

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

И танцуют и поют,

Как скажите их зовут?

Да, это матрёшки. Показывает большую матрёшку. Ребята, сколько здесь матрёшек? (одна)

Матрешка : Здравствуйте.

Дети расскажите про неё.

-Какое, у нее настроение?

- Из какого материала она сделана?

-Как вы думаете, где остальные матрёшки (внутри)

- Сейчас проверим. (Воспитатель открывает матрешку, там записка.).

- Ой, а где же матрешки, нет ни кого. Закрывает матрешку.

Матрешка : Дорогие дети, мои сестренки матрешки хотят с вами поиграть, они спрятались, кто - куда и просят, что бы вы их нашли.

- Поиграем с матрешками? Где же их искать?

Матрешка : Я вам скажу, где их найти, если вы выполните задания, которые написаны в записке.

Выполним задания (да)

1задание Угостим матрёшек яблоками

Ребята, посмотрите на свои карточки с матрёшками. Сколько там матрёшек? (много).

Наши матрёшки очень любят яблоки. Давайте угостим их яблоками. Положите под каждую матрёшку одно яблоко.

-Сколько яблок? (много)

-Сколько яблок под каждой матрёшкой? (одно)

-А чего больше матрёшек или яблок? (Сколько матрёшек, столько и яблок. Поровну.)

Молодцы ребята, всем матрёшкам хватило яблок.

2 задание Найди короткую и длинную дорожки

Ребята, матрёшки прислали свои фотографии. Посмотрите.

- Это фотография какой матрёшки (большой)

- А это фотография какой матрёшки (маленькой)

Большая матрёшка любит гулять по длинной дорожке, а маленькая по короткой дорожке.

- Как можно узнать, какая из них длинная, а какая короткая? (наложить одну на другую или приложить одну к другой.) Измерим полоски.

- Какая из них длинная, а какая короткая?

Перед вами лежат полоски, узнайте, какая из них короткая, а какая длинная.

Дети определяют длину полосок.

-Какие полоски вы отдадите маленькой матрёшке (короткие)

-Какие полоски отдадите большой матрёшке (длинные)

Молодцы, всё правильно сделали.

Физминутка

3 задание «Чудесный мешочек».

Матрёшка принесла нам чудесный мешочек. В нем наши весёлые друзья. Это геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры вы знаете (круг, квадрат, треугольник) Вот, посмотрите на них, какие они весёлые.

А теперь поиграем. Надо опустить руку в мешочек, взять в руки фигуру и на ощупь, не подсматривая, определить какая это фигура, и назвать её.

Дети определяют фигуры и называют их (3-4 человека)

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Теперь большая матрёшка может вам сказать, где остальные матрёшки. Вот записка.

Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Посмотрите на полку, там вы и найдёте остальных матрёшек.

Воспитатель с детьми находит матрёшек.

Ребята, матрёшки разбежались по подносу. Надо их расставить по порядку:

от самой большой, до самой маленькой. Дети выполняют задание.

Итог занятия (рефлексия)

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Матрёшка раздаёт всем детям раскраски с изображением матрёшки. Хвалит детей, прощается с ними.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «Путешествие по сказке Колобок, помочь найти его домик» Физкультурный досуг для второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок, помочь найти его домик» Провела: Истомина М. А. Задачи: 1.

«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина Программные задачи:1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домики для матрёшек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №26» Конспект ООД во второй группе раннего.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Цель: 1) Развитие умственных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек» Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных форм (цветы) Задачи: Продолжать учить детей наклеивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Помоги игрушкам найти домики» в первой младшей группе Программные задачи. Формирование у детей умения находить идентичные предметы, развивать зрительную память. Познакомить с приёмом наложения,.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Как найти матрёшек»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД