Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Елена Александровна Бучнева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная.

ЗАДАЧИ.

Образовательная область. «Познавательное развитие».

- Расширять представления детей о геометрических фигурах.

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

- Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Образовательная область. ««Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Образовательная область. «Физическое развитие».

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : ковер-самолет, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ноутбук, экран, презентация материала к занятию, счетные палочки (12 штук, цветные шнурки (12 штук).

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, я очень рада видеть вас.

- Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

- А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

- У нас в группе гостья. А зовут её «Алена», но все называют ее «Аленушка».

- Как вы думаете, почему её так называют?

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.

- Хотите познакомиться?

- Тогда мы будем передавать «Аленушку» по кругу и называть свое имя ласково.

- Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души.

- Начнём с меня. (Меня зовут Леночка! и т. д.).

- Вот «Аленушка» вернулась ко мне.

- Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?

- Давайте оставим её на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну - математику.

- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

/Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур/.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка.

Воспитатель.

- Я сегодня предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал.

- Я начну, а вы мне будете помогать.

- Слушайте внимательно.

- В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры.

- Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры.

- И для нас с вами они приготовили игру.

Игра «Найди похожее».

/Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи/.

- Как замечательно мы поиграли!

- Но сказка наша продолжается.

- Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.

- И знаете, ребята кого он забрал.

- Я вам сейчас подскажу.

- У него три стороны и три угла.

- Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.

- Поплакали, погоревали, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята давайте мы тоже поможем фигурам?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

На прямоугольник прыгнем

Круг тихонько обойдем

Через треугольник перепрыгнем.

Прямоугольник обойдем.

-Ребята мы подошли к двум дорожкам к широкой и узкой.

- По какой дорожке мы пойдем по широкой или узкой?

(Дети идут по дороге и садятся за столы).

- Сказка наша продолжается.

-Вот идут фигуры тропинками извилистыми с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками.

- Только они на полянку ступили цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть.

- А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать.

Игра «Продолжи ряд».

Воспитатель.

- Ребята, как расположены геометрические фигуры в ряду.

/Продолжите ряд, используя такой же порядок расположения геометрических фигур/.

Воспитатель.

- Перешли через пропасть отправляемся дальше.

- Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник.

-Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания.

Воспитатель.

- Давайте посмотрим, что там за задания.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- С какой карточкой соединили цифру1? (Карточка с барабаном).

- Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами).

- Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).

Воспитатель.

- И вот злой волшебник, приказал выполнить последнее задание.

Игра. «Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры».

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Можем мы из счетных палочек выложить круг?

- Что же нам поможет выложить круг?

Воспитатель.

- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник.

- Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство.

- А наша сказка подошла к концу.

Подведение итогов.

Воспитатель.

- Ребята, интересную сказку мы сочинили?

- Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!

- А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу).

Ребята, и «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, что вы так много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку» Образовательная область: «Познание» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познание" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План - конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» Преобладающая образовательная.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Формировать умение обследовать форму осязательно-двигательным путем. Закреплять умение определять, где один предмет, где много, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 21 августа 2015 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД