Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»

Марина Перова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, синяя, красная, желтая;

- картинка: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Ход занятия:

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 18:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Перова (УИ 783620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД