Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (4–6 лет) «Моя Махачкала»

Асият Бахтиярова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (4–6 лет) «Моя Махачкала»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой Махачкалы (герб) и ее достопримечательностями, формировать представление о малой Родине; уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы Дагестана : фотографии улиц и главных достопримечательностей,герб и гимн Махачкалы

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (4–6 лет) „Моя Махачкала“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по улицам города (просмотр слайд шоу на интерактивной доске)

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением.

3. Беседы о домашних адресах.

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хочу начать с замечательной композиции. Звучит гимн Махачкалы

2. -- О чем поется в песне Махачкале)

3. Что мы можем сказать о Махачкале

4. Ответы детей -это столица нашей родины Дагестан

Основная часть. Беседа о Родине.

Воспитатель -Скажите, что такое Родина?

Дети - (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Воспитатель - Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

А как называется, наша малая Родина?

Дети: Дагестан

Воспитатель : Правильно, а как называется столица Дагестана?

Дети: Махачкала.

Воспитатель- А знаете ли вы, что наша столица названа в честь героя дагестанского революционера Махача Дахадаева и у нашего города есть свой герб

Показ герба Махачкалы (рассказывают о значении герба).

Красный (червлень) — символизирует храбрость, любовь, мужество, смелость, великодушие, а также кровь, пролитую за веру, отечество. Синий (лазурь) — символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперед, надежду и мечту.

Воспитатель : С каждым годом Махачкала растет, процветает. Появляется много улиц и микрорайонов. Ребята. Какие улицы нашего города вам знакомы?

Давайте сыграем в игру «Назови улицу»

Дети - Я знаю улицу Ленина, здесь находится самая большая библиотека нашей республики. И целых два театра Русский театр и Кукольный

--- Я знаю улицу Имама Шамиля, она названа в честь предводителя всех горцев.

--- Я знаю улицу Ярагского, она названа в честь лезгинского Алима Магомеда Ярагского

--- улица Гаджиева в честь героя Магомеда Гаджиев

--- А моя бабуля живет на улице Омарова, названной в честь генерала Магомеда Омарова

Воспитатель : Достаточно ребята. Я вижу вы хорошо знаете свой улицы нашего города. Предлагаю немного отдохнуть перед увлекательной прогулкой к достопримечательностям Махачкалы

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель : А теперь я предлагаю отправиться на увлекательную прогулку к многочисленным достопримечательностям Махачкалы

Дети с воспитателем подходят к стендам, называют достопримечательности и названия улиц на которых они расположены :

– Джума-мечеть

– Гора Тарки-Тау и смотровая площадка

– Памятник Махачу Дахадаеву

– Родопский бульвар

– Бульвар Сулеймана Стальского

– Пешеходная улица Буйнакского

– Площадь Ленина

– Национальный музей

Махачкалинский маяк – Успенский собор

– Владимирская церковь

– Русский драматический театр М. Горького

– Аварский театр

– Кумыкский театр

– Театр поэзии

– Театр кукол

– Центр этнической культуры

– Музей истории Махачкалы

– Музей изобразительных искусств

– Исторический парк «Россия — моя история»

– Памятник Русской учительнице

– Памятник Расулу Гамзатову

– Озеро Ак-Гёль

– Парк Ак-Гёль

– Дом вверх дном

– Парк Ленинского Комсомола

– Сквер и памятник Фазу Алиевой

– Национальная библиотека Республики Дагестан

Игра-задание

«Собери картинку»

Дети проходят к столам на которых разложены картинки с изображением части достопримечательности. Воспитатель предлагает собрать картинки и назвать изображенную достопримечательность.

Воспитатель – молодцы ребята, хорошо справились с заданием

А теперь,предлагаю сыграть в еще одну игру. Называется она

«передай сердечко и скажи словечко»

Дети передают сердечко и говорят за, что они любят Махачкалу :

-Я люблю Махачкалу, потому что она красивая

-Я люблю Махачкалу, потому что она многонациональна

- Я люблю Махачкалу, за то что тут много парков и скверов и т. д

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Малой Родине. Сегодня вы узнали о много нового.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (4–6 лет) «Моя Махачкала»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (4–6 лет) «Моя Махачкала»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Бахтиярова (УИ 2994561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД