Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»

Олег Викторович
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»

Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Богиня Лада в гостях у ребят“» размещена в разделах

- раскрыть понятия «родители», «семья»;

- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, помощь родителями в изготовлении «генеалогических древ», разучивание стихов о семье.

Материал и оборудование: круги с грустными и весёлыми лицами, фото-картина «Моя семья», альбом «моя семья», «генеалогическое древо» семей.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, рассматривание «генеалогических древ», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт богиня семьи, и зовут её Лада. Ребята - это ласковое имя Лада в Древней Руси означало богиню семьи и любви. (стук в дверь). А вот и наша Лада пришла. Входит Лада (помошник воспитателя)

Воспитатель : Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Лада пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Лада : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все добрые и красивые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Лада, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Андрюшенька, Юленька, Ванечка, Максимушка)

- Какие хорошие русские имена у вас ребята

Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему?

Ответы детей: они добрые, заботятся о нас.

- А сейчас я попрошу вас подойти к фотографиям своей семьи ответить на мои вопросы.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто ты для Мамы?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты обычно называешь маму? Папу?

- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?

- Как твою бабушку называют другие люди?

- Кто в вашей семье старший?

- Как ты называешь мамину маму?

- Как ты называешь папиного отца?

- Ты для бабушки кто?

- Ты любишь своих близких?

-Ты заботишьcя о своих близких?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Лада : Ребята, а что такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель : Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Лада : Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель : Да, Ладушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Каково на дому… таково и самому.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Всякой матери…. своё дитя мило.

- Мать кормит детей…. как земля людей.

- Семья – это… семь Я.

Воспитатель : Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель : Ладушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Ванюша расскажет о своей семье.

Дети рассказывают в форме презентации о своей семье.

Ладушка: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное чтобы в семье были всегда мир и дружба, уважение и любовь. Семь почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

При солнышке тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

(Дети объясняют смысл пословиц)

Воспитатель : Лада, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.

Лада :

Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

Воспитатель :

Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«Мама», - скажете… наверно!

Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показы -вает своё лицо в прорезанное отверстие)

Воспитатель :

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Девочка: Это мама, это я!

Воспитатель :

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Девочка: Это наша бабушка!

Воспитатель :

Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Кто же это?

Мальчик: Конечно дед!

Воспитатель :

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно это старший брат!

Воспитатель :

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички…

Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель :

Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Лада :

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Какой должна быть семья?

Список литературы:

1. Ткачева В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Издательство «Гном и Д.», 2000г.

2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб:

ООО Издательство «Речь», 2000г.

3. Доронова Т. Н. «Вместе с семьей». – М., Просвещение, 2005г.

4. Урбанская О. Н. «Воспитателю о работе с семьей».

5. Маханёва М. Д. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

6. Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника». – М., 1994.

7. «Воспитателю о работе с семьей»;- под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М., 1989.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Наша Родина - Россия» Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группеКонспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Символы нашей Родины - России» Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!» Цель: используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Дать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группы «9 Мая –День Победы» Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группы Тема: «9 МАЯ –ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГОД Выполнил: Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД