мария емельянова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе «Воробышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в ходьбе и беге, в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (поклевать зернышки, помахать крыльями).
Оборудование: маска-шапочка воробья на каждого ребенка, игрушка «Воробей», маска кота, стойки в форме деревьев, зонтик, доска, шнур
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ в младшей группе „Воробышки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1-я часть. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (2 раза).
-Ходьба в колонне по одному по кругу
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – «Бух»!
- Прыжок в глубину, затем подняться – «вылезти из ямы»
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
- Ходьба в рассыпную
Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
- Дети прячутся под зонтик воспитателя
Дождь прошёл! Засветило солнышко!
- Ходьба в рассыпную
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
- Дети бегут к воспитателю под зонтик
Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.
- Ходьба на носках, руки в стороны.
3. Упражнение на дыхание «Заблудились»
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы «Ау!» кричать.
И. П. ноги слегка расставлены дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести «А-а-у-у», Вернуться в исходное положение (4 раза)
2-я часть
Воспитатель: «Ой, ребята, кто-то к нам в окошко стучится. Смотрите - воробей! Воробей наверное замерз, а у нас в группе тепло, пусть посидит с нами, согреется. А для того чтобы воробушек не боялся, мы превратимся в птичек. (Воспитатель прикрепляет к одежде символы птичек). А сейчас, мои ребятки воробьиная зарядка!
1. «Птички крылышками машут» 4-5 раз
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение
2. «Птички смотрят, нет ли кота» 4-5 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Повороты вправо (влево,
3. «Птички водичку пьют» 4-5 раз
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Наклоны вперед – вниз, руки назад.
4. «Зернышки клюют» 3-4 раза
И. п. – ноги «узенькой дорожкой», руки за спину. Присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и. п.
5. «Барахтаются в песке» 3-4 раза
И. п. лежа на спине. Повороты на живот и обратно
6. Прыжки чередуются с ходьбой. «Птичка - невеличка, когти имеет, а ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок».
Упражнение на дыхание «Дуем на перышко»
Основные виды движений
1. Спокойная ходьба. «Хорошо в лесу осеннем, птички звонко там поют
По дорожке, по дорожке, дети весело идут». Игровое упражнение на равновесие (по доске ширина 25 см, длина 2 м).
2. Прыжки (птички учатся летать). Воспитатель строит детей в шеренгу, перед шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети -«воробышки» – на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). (Игра повторяется 3 – 4 раза).
3-я часть
Ходьба обычная со взмахами рук. (Набегались воробышки за день, наигрались, устали. Прилетели они домой, сели отдыхать на скамейку).
Воспитатель: «А где же наш воробушек? Может он на полянке остался или в траве запутался? надо ему помочь.
Игровое задание «Найди, где спрятано». Дети ищут птичку игрушку.