МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Елена Андреева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Конспект НОД по образовательной области.

"Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель : Андреева Елена Владимировна.

10.04.2014г.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема: " Петушок ".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Петушок“» размещена в разделах

"Художественно-эстетическое развитие" - учить детей рисовать сказочного петушка с помощью "трафарета" руки и дорисовать до определенного образа пальчиками.

"Познавательное развитие" - закрепить знания детей о частях тела петушка, умение пользоваться красками.

"Речевое развитие" - развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Оборудование:

Краски, тонированные листы бумаги, влажная салфетка, игрушка передающий образ петуха.

Используемые технологии :

Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке " Петушок ".

Таблица по шаговое рисование петушка.

Словарная работа:

петушок, гребешок, бородушка, маслена головушка, расписной хвост.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова;

чтение потешек о петушке, русских народных сказок: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" и др.

Ход НОД:

I.Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрации Ю. А. Васнецова "Петушок" :

Жили-были брат и сестра. Они часто ходили гулять в дальний лес, где собирали грибы да ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, посмотрели в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка :

- Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко!

А Петя им отвечает:

- Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песню.

Пошли тогда дети в сад, прибили к забору длинный шест и снова пришли к петушку, снова просят:

- Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой песню солнышку!

Взлетел петушок на высокий шесток, гордо поднял свою голову, расправил крылья и хвост и громко запел:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось водой ключевой и выкатилось в синее небо.

Увидал петушок красивое лучистое солнышко и запел ещё громче, радостнее:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Раздалось пение петушка над домиком брата и сестры, над дремучим лесом так, что солнышко ещё ярче засветило и украсило золотыми лучами и дома, и берёзку, и забор, и петушка.

II. Воспитатель предлагает полюбоваться, как переливаются у петушка пёрышки на солнце.

Предлагает рассмотреть петушка на картине и рассказать о нём (дети рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какой петушок?

- Что делает петушок?

- Когда петушок просыпается?

- Для кого поёт петушок?

- Чему радуется петушок?

III.Физкультминутка "Петушок"

Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо,

влево)

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с

молотком)

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками)

Помогать идёт петух. (Шаги на месте, руки имитируют

крылья).

Раздаётся кашель.

IV. Воспитатель: - Ой, кто-то у нас закашлял?

(Появляется игрушка петушок)

- Что-то петушок не весел и головушку повесел, да и громко не поёт. Петя-петушок, что случилось с тобой?

Петушок : - Ох, и петь мне вовсе не хочется.

- А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?

Петушок : - Совсем я один, нет у меня друзей?

- Как же нам помочь петушку?

V. Воспитатель предлагает детям нарисовать для нашего гостя много друзей - петушков.

Воспитатель объясняет последовательность действий:

Представьте, кисть руки - это петушок. Большой палец - это голова на шее, основание ладони - туловище, пальцы - пёрышки.

У меня туловище будет жёлтое, на пальцы наносим синюю, красную краску - это будет хвост.

Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.

Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка?

- Конечно, красного яркого гребешка. Я приложу указательный палец вот так 3 раза и это будет гребешок. Теперь нарисуем шелковую бородушку - приложу большой палец. Острый клюв и ноги дорисуем пальчиком. А чего ещё не хватает?

- Правильно, глаз. Вот и Петя получился у нас. А теперь вы сами нарисуйте друзей для нашего петушка, а он посмотрит как вы рисуете.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдём самого весёлого петушка (важного и т. д.)

Петушок стал снова весёлый, голос к нему вернулся.

И петушок запел :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании - ниткографией.) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: - ОО «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД