Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»

Анна Мороз
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Мальчик Петя, цыпленок и котенок»

Автор: Мороз А. Ю.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе детского сада „Составление сюжетного рассказа“» размещена в разделах

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (ш, учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Материал:

Игрушки – кукла мальчика, цыпленка и котенка, музыкальный центр

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

Кто это?

(Цыпленок).

Воспитатель показывает игрушку цыпленка; говорит, что он пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Приход гостей.

Воспитатель:

Какой цыпленок пришел к нам в гости? (Маленький, желтенький, пушистенький).

Что умеет делать цыпленок? (Прыгать, клевать зернышки, пить водичку, пищать).

Как его будут звать? дети придумывают имя цыпленку)

Цыпленок хочет загадать вам загадку:

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

(Котенок)

Появляется игрушка кошечки.

Воспитатель:

Какая кошечка пришла к нам в гости (пятнистая, белая?

Что умеет делать кошечка (мурчать, мяукать, умываться, потягиваться?

Как зовут нашу кошечку? (ребята придумывают имя кошечке)

Составление сюжетного рассказа

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня еще один гость – мальчик Петя (кукла). Сейчас все вместе расскажем про Петю, цыпленка и кошечку Мурочку (сопровождает показом игрушек).

Идет Петя с прогулки домой и видит – сидит маленький цыпленочек и пищит, вот так «пи-пи-пи». Как пищит цыпленок? (Дети повторяют интонацию).

Взял он цыпленка на руки и понес домой. Дома насыпал в блюдце зернышек. Обрадовался цыпленок зернышкам и радостно запищал: «пи-пи-пи». (Произносится радостно, весело).

Как он пищал? (Дети повторяют интонацию).

Наклевался цыпленок зернышек. Тут прибежала кошечка Мурочка и начала громко мяукать на цыпленка «Мяу! Мяу!»

Как она мяукала? (Дети повторяют).

Испугался цыпленок и зачирикал «пи-пи-пи».

Как зачирикал? (Дети показывают).

Устыдилась Мурочка и замолчала. А Петя сказал «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался цыпленок, опять зачирикал радостно. Как? (Дети показывают).

А кошечка замяукала весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Петю, Мурочку и цыпленка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется 2-3 раза с разными детьми.

Воспитатель:

Цыпленок и котенок- это кто? (Домашние животные и птицы).

Физкультминутка

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.

(Дети повторяют действия и звукоподражание).

Игра на звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (испуганно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки.

Цыпленок и кошечка стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подполз уж.

Воспитатель показывает картинку ужа и произносит:

Ош-ош-ош –до чего же я хорош

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Шу-шу-шу –уползай к себе в траву.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Пальчиковая игра «Встретились два.»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две овечки и поздоровались – бе-бе.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились две коровы и поздоровались - му-му.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня много говорили, а что мы произносим (слова? Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Петя, кукла, цыпленок, дом, собака, кошка, зерно, змея, дружба, ребята.

Итог занятия:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД