Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Вода — наш друг». Средняя группа

Марина Голишникова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Вода — наш друг». Средняя группа

МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ)

«Вода – наш друг».

Средняя группа

Воспитатель: Голишникова

Марина Владимировна

с. Б. Сундырь, 2014 г.

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, форма);

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) „Вода — наш друг“, Средняя группа» размещена в разделах

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

- развивать навыки формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье;

- знакомить с понятием «микроб»;

- развивать культурно-гигиенических навыки;

- развивать любознательность, аккуратность, мышление, память;

Интеграция областей : Познание (ФЦКМ, Здоровье, Музыка, Социализация, Безопасность, Художественная литература.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая, переливается.

Материалы и оборудование: проектор; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, кисточки, фартуки, сосуды разной формы, салфетки.

Методические приемы: исследовательская – игровая ситуация, разъяснение, показ, опыты, использование ИКТ, художественное слово, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик – звени и ребят всех собери. Ребята, какой сегодня чудесный день! Я к вам приехала из другого садика и хочу с вами подружиться, давайте будем добры, ласковы и приветливы. А сейчас мы с вами встанем в кружок. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. А теперь мы с вами присядем на стульчики. Я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, что мы с вами сегодня будем делать.

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: Молодцы, правильно, вода нужна всем.

Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Боже, боже, что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (останавливается)

Грязнулькин: Ой, где это я?

Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой он сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?

Дети: Да потому, что ты грязный.

Грязнулькин: Но что же мне делать?

Дети: умыться и руки помыть.

Грязнулькин: Но я не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Грязнулькина мыть руки? (физкультминутка).

Поднимаем рукава, намыливаем ручки.

Будет мыло пениться и грязь куда – то денется

Каждый пальчик промываем.

И водичку отжимаем («замок»).

Грязнулькин: Нет, нет, нет…Я ее боюсь.

Воспитатель: Кого боишься?

Грязнулькин: Эту вашу воду. Я не знаю что это такое, а вдруг она кусается.

Воспитатель: Не бойся, Грязнулькин, мы с ребятами поможем тебе узнать, что такое вода. Правда, ребята? Грязнулькин, а ты хочешь узнать о воде? А вы ребята? Ну, тогда мы с вами отправимся в нашу лабораторию, но сначала вспомним, правила поведения в лаборатории. Во-первых - одеваем фартуки; во-вторых ничего руками не трогаем, пока я вам не скажу; в третьих будьте очень аккуратны. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. У вас на столах стоят по два стакана. Один стакан пуст, посмотрите, что же в другом стакане? Дети: Вода.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели поиграть с водичкой? Ну, давайте попробуем. Возьмите пустой стакан в левую руку, а в правую руку стакан с водой и перельем воду в пустой стакан. Что делает наша вода? Она льется, посмотрите, попробуем еще раз. Работаем аккуратно, ни капельки не проливаем. Молодцы, справились с заданием. А теперь я вам покажу другой опыт. Возьму один сосуд и наполню его водой. Перелью эту воду в другой сосуд. Форма, которую приняла вода - изменилась. Какую форму приняла вода? Мы узнали, что вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вам понравилось? А еще вода звучит, послушайте (запись воды).

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем волшебниками. Хотите? Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат кисточки. А теперь возьмите их, опустите в стаканчики и помешайте воду. Что произошло с водой? Какая стала вода у вас в стаканчиках?

А теперь, посмотрите на мой стаканчик. Я опускаю в него кисточку. Скажите, ребята, вы видите кисточку? А как вы думаете, почему вы ее видите? Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветная прозрачная, но в зависимости от того, что в неё добавили, вода может поменять цвет. Вот какие мы молодцы, тебе нравится Грязнулькин? А вам, детки, понравилось? Дети, а как вы думаете, есть ли у воды запах? А ты, Грязнулька, как думаешь, пахнет ли вода чем-нибудь? Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Ребята, как вы думаете, если в воду добавить сахар какая она станет на вкус? (сладкая). А соль? (солёная) А если в воду ничего не добавлять она не имеет вкуса. Но мы все ее любим и пьем с удовольствием. Мы узнали, что вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Ну что Грязнулька, ты теперь понял, что такое вода? Ты все еще ее боишься?

Грязнулька: Я понял, понял. Я больше не боюсь воды. Оказывается она прозрачная, текучая – не имеет формы, не имеет запаха и вкуса и совсем не страшная.

Воспитатель: Ребята, а вы о чем узнали сегодня? А еще вода обладает самым главным свойством – смывать грязь. Дети, как же нам помочь Грязнулькину, ведь он такой грязный, а вместе с грязью живут микробы. А помогают нам их смыть - вода и мыло.

Будет мыло пениться и грязь куда – то денется.

Нет хуже наказания, чем жить без умывания.

Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

Честно, честно, честно, чистым быть чудесно.

Грязнулькин: Наконец-то я все понял.

Воспитатель: Молодец, если ты все понял, чтобы всегда быть чистым и здоровым нужно соблюдать правила, а какие правила, мы сейчас посмотрим.

Показ презентации.

Воспитатель: Микробы, ребята, бывают не только на грязных руках, но и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. А происходит это при чихании и кашле. Поэтому надо постоянно мыть руки с мылом.

Грязнулькин рассматривает свои руки испуганно: Ой, у меня на руках микробы! (убегает)

Воспитатель: Как вы думаете, куда он побежал? Наверное, Грязнулькин, все понял и побежал умываться. А теперь, давайте, поиграем. Я вам буду загадывать загадки, если вы ответите правильно, на экране появиться отгадка (презентация).

Игра «Что лишнее?»

Заходит Грязнулькин: Ребята, спасибо вам, что вы научили меня не бояться воду. Я смыл всю грязь и микробы, мне даже понравилось умываться. А у меня для вас сюрприз. Я долго думал и придумал, как позаботиться о вашем здоровье. Я вам принес чесночницы, чтобы все микробы обходили вас стороной.

Воспитатель с детьми: Спасибо!

Грязнулькин: Ну, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, вам сегодня было интересно? А что больше всего понравилось? Вы все такие, хорошие, добрые, замечательные. Мне тоже у вас очень понравилось. А чтобы вы всегда были здоровыми, я хочу угостить вас яблочками, но сначала что вам нужно сделать? Правильно, помыть руки.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Вода — наш друг». Средняя группа
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД