Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию  «Наши друзья — птицы!» в подготовительной группе (2 фото)

Галина Герасименко
Конспект НОД по познавательному развитию  «Наши друзья — птицы!» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 станицы Плоской муниципального образования

Новопокровский район

Подготовила воспитатель МБДОУ № 16:

Герасименко Галина Федоровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему 

«Наши друзья — птицы в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию  „Наши друзья — птицы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• уточнить и закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни;

• активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

• продолжать формировать основы экологической культуры.

Развивающие :

развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей», Г. Скребицкий, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке.

Методические приемы:

проблемные ситуации, ситуативный разговор, дид/игры, беседа, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, мяч, аудиозапись «Голоса птиц, кормушка для птиц

Словарная работа: орнитолог.

Ход:

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, сегодня утром на нашем участке я нашла перо. Посмотрите, чье оно? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей) Как много вы знаете о птицах - вы настоящие юные «орнитологи»(вопрос детей об орнитологах). Специалист, изучающий птиц и их распространение, называется - «орнитолог» (дети повторяют за воспитателем новое слово). Сегодня мы станем юными орнитологами и постараемся узнать много интересного о наших пернатых друзьях. Я вас приглашаю в «Мир птиц».

Беседа «Почему птицы улетают на юг

-Какие виды диких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные).

(ответы детей). Ребята, а почему птицы улетают на юг(ответы детей) Чтобы понять это, предлагаю вам вспомнить, что служит им кормом.

-Расскажите, чем питаются птицы, изображенные на экране? (грачи, стрижи, ласточки, кукушки, и т. д.). Правильно, все эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.

-Как птицы находят дорогу на юг? (ответы детей). Правильно. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты и больше обычного едят. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто тучами - они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Воспитатель: Ребята, орнитологи умеют отличать голоса птиц друг от друга. А вы можете? (ответы детей) Пройдем первое испытание юных орнитологов – разгадаем по голосу птиц (дидактическая игра «Узнай по голосу птицу»(дети разгадывают голоса птиц). Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного размяться и провести хороводную игру на смекалку.

2 задание. Хор-дид/игра «Угадай, что за птица»

(дети идут по кругу со словами «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка»)

Воспитатель: Сейчас вам предлагается найти и назвать на картинке лишнюю птицу и объяснить почему?

3 задание. Дидактическая игра «Кто лишний?» (дети сидят на стульях)

1 иллюстрация (на проекторе выставлены картинки с изображением птиц : ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь).

Воспитатель:- Какие птицы изображены? (ответы детей). Назовите лишнюю птицу, как догадались?

2 иллюстрация – (ласточка, грач, кукушка, соловей, ворона).

Воспитатель: Чем эта группа птиц отличается между собой?

3 иллюстрация - (ласточка, грач, кукушка, соловей, орел).

Воспитатель: Что общего между ними и какие различия вы видите?

Воспитатель: А сейчас задание. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его по смыслу.

4задание. «Продолжи предложение» - игра с мячом

Воспитатель:

- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).

- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что (она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда).

Воспитатель:

— Ребята, а что произойдёт, если – птиц не останется на земле? (ответы детей). Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.  

Чтоб от вредных насекомых   

Сады цветущие не гибли зря,   

Всегда, в любое время года,   

Берегите птиц друзья!   

Что значит беречь птиц?  (ответы детей)

Воспитатель:

А почему говорят, что зима трудное время для птиц(ответы детей)

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой(ответы детей)

Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, делать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Воспитатель: Молодцы, вы неплохо справились с заданиями.  Понаблюдать за зимующими птицами мы еще сможем на участке детского сада.

Воспитатель: А еще мы должны повесить кормушки на нашей площадке

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось и почему?

(ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию  «Наши друзья — птицы!» в подготовительной группе
Фото «Наши друзья — птицы!»
Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию  «Наши друзья — птицы!» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД