Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»

Маркова галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во 2 младшей группе. Направление : социальный мир. Тема «Деревянные игрушки» в рамках работы в мини-музее «Чудеса из дерева».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Маркова Галина Егоровна.

ЦЕЛЬ. Создать условия для привлечения внимания детей к русским народным деревянным игрушкам.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные игрушки“» размещена в разделах

Образовательные: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными дерева, разнообразными игрушками. Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Познакомить с новым словом «Сувенир»

Развивающие : развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы о матрёшке. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке;

развивать в детях эстетический вкус;способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Демонстрационный материал: игрушка – Экспонаты группового музея «»Чудеса из дерева», матрешки.

Раздаточный материал: трёхместные матрёшки на каждого ребёнка.

Методы: Наглядный., словесный, практический (игровой)

Приё мы: Показ, пояснения, вопросы, рассматривание, игра.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в группу.

Давайте пожелаем доброго утра самим себе:

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Вы знаете, что такое музей? А давайте, заглянем в наш музей! Может, узнаем что-то новое? А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Много игрушек хранится в нашем музее?

Как вы думаете, из чего они сделаны?

А если игрушка сделана из дерева, то она какая?

У вас дома есть деревянные игрушки?

-Давным -давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева.

Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются.

Только дернешь за шнурок

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук

Вместе с курами стук- стук!

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные

А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Вот как много у нас в музее разных предметов. А еще в музее есть матрешка.

Матрешка, тебе нравится у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень нравится. Ребята возьмите в руки по одной матрёшке.

-потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка?

Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей покажем, как умеем хоровод водить.

Физминутка.

Матрешка кукла ладная, (за руки идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

-Молодцы, матрешка хвалит детей.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой?

-А вы хотите их увидеть?

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом?

Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово – пожалуйста и на обращение по имени.

Давайте скажем такие слова:

Ты, матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Сколько у вас матрешек? (одна)

Даша сколько у тебя матрешек? (одна)

А у тебя, Степан? (одна)

Теперь разберите матрешку.

Сколько у вас матрешек? (много)

Василиса, сколько у тебя матрешек? (много)

А у тебя Настя.? (много)

- Стёпа. покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Настя, покажи мне матрешку поменьше?

- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

- покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир?

- маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней:

«Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!.

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит: -Матрешка, ты где? Покажись?. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется -две, потом-три) -Спасибо всем за игру.

Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Почему? (ответы детей)

Рефлексия.

Где мы с вами были, ребята?

Что видели? Какие игрушки есть у нас в музее? Какие они? С какой игрушкой играли? Понравилось с Матрёшкой играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.

Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

Ладонями поглаживают уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, затем топают.

Ответы детей

Тихо, спокойно. Руками трогать ничего нельзя.

Дети проходят к музею.

Д: Они сделаны из дерева

Деревянная.

Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик, посуда, домик, машинки.

Дети трогают, обследуют матрешки руками, говорят что она яркая, деревянная, красивая.

В ней ещё есть матрёшки.

Да.

.

Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем все четверостишие целиком. Добавить в конце слово – пожалуйста, индивидуальные ответы двух детей.

Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол

Одна.

Много.

Сувенир.

Дети повторяют.

Рассказы детей.

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД