МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» в старшей группе «Профессии нашего города. Ателье по пошиву одежды»

Виктория Хоменко
Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» в старшей группе «Профессии нашего города. Ателье по пошиву одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников ателье по пошиву одежды.

Программное содержание:

Образовательная : продолжить знакомить детей с профессиями нашего города. Дать детям знания о труде работников ателье по пошиву одежды : приемщик заказов, художник-модельер, закройщик, портной, слаженности в их работе, инструментах, которые они используют в работе, их помощниках-машинах. Показать, что для разных видов одежды используются разные виды тканей. Объяснить детям значение слов: эскиз, сантиметр, лекало, наживлять, сметывать детали одежды, учить употреблять их в речи.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Социализация“ в старшей группе „Профессии нашего города, Ателье по пошиву одежды“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мышление, воображение, творческие способности детей, умение фантазировать, придумывать интересные модели одежды, описывать их, зарисовывать.

Воспитывающая: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к одежде, осторожность при обращении с колющими и режущими предметами: с ножницами, иголками, булавками, бытовыми приборами: утюгом, швейными машинами.

Образовательная область : социализация.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность».

Подготовка: иллюстрации, показывающие труд работников ателье по пошиву одежды, мел, ножницы, нитки, иголки, лекало, альбом, сантиметр, образцы выкроек, образцы тканей, письмо.

Предварительная работа: рассматривание одежды, разных видов тканей, журналов мод, чтение С. Михалков «Дядя Степа».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, советом. Моя одежда совсем износилась, а другую себе найти никак не могу, нет нужного размера. Подскажите, как мне быть. Дядя Степа».

Воспитатель : Ребята, где можно приобрести одежду?

Дети: Одежду приобретают в магазине.

Воспитатель : А как вы думаете, почему Дядя Степа не нашел себе одежду в магазине?

Дети: Потому что он очень высокий и одежду такого размера не продают в магазине.

Воспитатель : А что же тогда делать?

Дети: Нужно шить специально для него.

Воспитатель : Правильно, для этого в нашем городе есть ателье по пошиву одежды, куда могут прийти люди и заказать себе одежду, например, которой больше ни у кого нет. Или если человек высокого роста или наоборот, маленького.

Итак, мы с вами отправляемся в ателье. В приемной нас встретит приемщик заказов, которой мы скажем, что бы мы хотели заказать. Она оформит наш заказ и выпишет нам квитанцию. Например: «Здравствуйте, я бы хотела сшить у вас красивое, нарядное платье». Приемщик заказов отвечает: «Хорошо, сейчас я позову художника-модельера. Вы ему расскажите, какое вы хотите сшить платье, он нарисует эскиз, т. е. рисунок платья и поможет вам выбрать ткань.

Для разных видов одежды используются разные виды тканей. Если мы шьем теплую одежду, то и ткань берем плотную, теплую. Вот посмотрите на образцы тканей. Если шьем летнюю одежду, тогда ткань будет использоваться легкая, тонкая, красивая, вот такая. Давайте поиграем в игру «Что можно сшить из этой ткани?». Я буду показывать ткань, а вы будете говорить, что из нее можно сшить. Молодцы, вы правильно отвечали. Продолжаем дальше.

Художник-модельер нарисовал эскиз платья, помог выбрать ткань и к нам приходит закройщик. Он сантиметром обмеривает нас, снимает мерку: измеряет нашу талию, бедра, длину рукава, платья, записывает все размеры и при помощи вот такого лекала строит на бумаге карандашом выкройку нашего платья, вырезает ее. Выкройки бывают, например, вот такими, посмотрите. Потом специальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводит ее мелом и вырезает. А как вы думаете, зачем выкройку прикалывают иголочками или булавками?

Правильно, чтобы выкройка не сдвигалась, иначе платье не получится.

А почему выкройку обводят именно мелом?

Дети: мел легко стирается.

Воспитатель : Правильно, потому что мел легко стирается с ткани.

Готовую выкройку из ткани закройщик передает портному, который сначала эти детали выкройки наживляет, проглаживает утюгом и приглашает вас на примерку, и проверяет, все ли правильно получилось. Только после этого наш заказ начинают шить, и сшив отдают нам.

Работники ателье долго изготавливают одну модель и им нужно отдохнуть, сделать какие-то движения, потому что они длительное время выполняли одну и ту же работу. Давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка. «Мы – портные, мастерицы»

Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим, (руки вперед - в стороны)

Сколько нужно ткани нам, -

Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Не мало ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты тут и там. (хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Нарядиться – и на бал!

Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

И красиво сшито вам.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нужно ли работникам ателье нужно быть осторожными?

Дети: Да. Потому что они работают с колющими и режущими предметами: ножницами, булавками, иголками, гладят одежду, которую шьют, горячим утюгом.

Воспитатель : Правильно, ребята, мастерам в ателье, как и всем людям, нужно быть внимательными и соблюдать технику безопасности.

Видите, как много людей трудится, чтобы у нас получилась нужная нам вещь. Давайте вспомним кто это.

Дети: Приемщик заказов, художник-модельер, закройщик, портной.

Воспитатель : Молодцы, вы всех перечислили. Просто так, любой человек не сможет сшить одежду, этому учат в специальных учебных заведениях.

А теперь посмотрите на стол. Здесь лежат разные принадлежности.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Воспитатель : Настя, как ты думаешь, что нужно приемщику заказов, покажи нам.

Воспитатель : Правильно Настя отобрала? Молодец, Настя, правильно. А что нужно художнику-модельеру? Покажи нам, Алеша.

Воспитатель : Катя нам покажет, что нужно закройщику. Для чего ему нужен сантиметр, расскажи. Как называется этот инструмент? Для чего он нужен?

Дети: Это лекало, с его помощью строят выкройку на бумаге.

Воспитатель : Что происходит потом?

Дети: Выкройку переносят на ткань при помощи булавок и мела и вырезают.

Воспитатель : Что делает портной? Что ему нужно для работы?

Дети: Портной назначает первую примерку, чтобы проверить, правильно ли сделали выкройку, а потом шьет наш заказ.

Воспитатель : Что ему нужно для работы?

Дети: Иголка, нитки, ножницы, швейная машина.

Воспитатель : Да, ребята, самую главную работу портному помогают сделать швейные машины. Есть машина, чтобы сшивать детали выкройки. Специальная машина умеет пришивать пуговицы, а другая – делает для них петли. А еще есть машина, которая вот так обметывает, обшивает края выкройки, чтобы они не распускались. При работе за этими машинами мастерам тоже нужно быть очень внимательными, иначе можно травмироваться.

Ребята, так что же мы посоветуем дяде Степе?

Дети: Обратиться в ателье.

Воспитатель : Правильно, а мы с вами будем беречь наши вещи, ведь над ними трудилось так много мастеров.

А теперь давайте поиграем в игру «Ателье».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей» Программное содержание: Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» в старшей группе «Профессии нашего города. Ателье по пошиву одежды»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 10:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Социализация» в старшей группе «Профессии нашего города. Ателье по пошиву одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хоменко (УИ 136108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД