Фатима
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сочетание звуков [ЙУ], буква «Ю». Звуковой анализ слова «Клюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); — учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [йу];
Продолжать работу по звуковому анализу слова;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Сочетание звуков [ЙУ], буква „Ю“, Звуковой анализ слова „Клюшка“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели;
Знакомить с буквой Ю;
Развивающие:
развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: кукла, вырезанная из картона; силуэт пальто, вы резанный в листе картона; куски разноцветной бумаги и накладные детали: карманы, манжеты, пуговицы, воротники; ножницы; тетради, цветные карандаши; карточка с буквой Ю (шрифт черный); буквы заготовки (по количеству детей); мелкие предметы (по выбору педа гога); карточки-записки.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Игровое упражнение «Ателье»
Педагог предлагает детям выбрать ткань для пальто (цветную бумагу) и фасон, задает вопросы.
Какого цвета будет пальто?
Будут ли у пальто карманы?
Где у пальто будут пуговицы?
Рукава у пальто будут с манжетами или без? И т. д.
Педагог обращает внимание детей на слово пальто : оно никогда не изменяется, мы одеты в пальто; у пальто рукава и карманы; пойду гулять в пальто или без пальто.
Игровое упражнение «Вы хотите? — Мы хотим»
Педагог задает вопросы, дети отвечают.
Мы умеем делать много разных дел: умеем бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я хочу поиграть в игру. А вы хотите?
Как правильно сказать? (Мы хотим.) Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — хлопать в ладоши, прыгать или что-то другое.
Можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же, что и вы; хочу ли это сделать я.
Скажите о своем желании все вместе: Мы хотим. Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать.
Фонетическая зарядка
Куда улетают птицы осенью? (На юг.)
Повторите скороговорку:
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Дети учатся произносить скороговорку с постепенным убыстрением темпа.
Какой первый звук слышится в словах юг, юла, Юлька, юркая? Выслушиваются ответы детей, при необходимости педагог сам называет сочетание звуков [йу]
Артикуляция звукового сочетания
Педагог предлагает детям произнести сочетание звуков [йу] и обращает их внимание на следующее: при произнесении данного сочетания звуков вначале образуется небольшое препятствие (звук [й] — согласный, а потом оно исчезает (звук [у] — гласный). Двойной звук [йу] — гласный.
Закрепление двойного звука [йу]
Педагог читает детям стихотворение с целью закрепления двойного звука [йу] :
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
При чтении двойной звук выделяется интонационно. Педагог предлагает детям запомнить слова со звуком [йу].
Звуковой анализ слова «клюшка» (работа в тетрадях)
Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях, по очереди выделяя каждый звук у доски и зарисовывая его на схеме цветными мелками.
Делят слово клюшка на слоги : клюш-ка.
Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
Работа с предложением (в тетрадях)
Дети придумывают предложение со словом клюшка и «записывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски); анализируют предложение по плану:
— сколько слов в предложении;
— какое слово в предложении первое, как мы его обозначаем;
— назовите второе слово в предложении;
— какое слово следующее и т. д.
Ознакомление с буквой Ю
Педагог сообщает детям, что двойной звук [йу] на письме обозначается одной буквой Ю, показывает букву, сопровождая показ стихотворным описанием образа.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, Что случилось:
Получилась. буква Ю.
Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке.
Педагог объясняет детям, что буква Ю может образовывать слог, например, ю-ла.
Дети делят слова на части (слоги, «прохлопывают» их: ю-ла, Ю-ля, ю-мор, Ю-ра, ю-ный.
Игровое задание: выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей).
Индивидуальная работа с карточками-записками
Дети находят в карточках и обводят цветным карандашом букву Ю.
Карточки
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
Юла возле Юльки крутится, поет,
Юле и Юре спать не дает.