Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сочетание звуков [ЙУ], буква «Ю». Звуковой анализ слова «Клюшка»

Фатима
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сочетание звуков [ЙУ], буква «Ю». Звуковой анализ слова «Клюшка»

Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); — учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [йу];

Продолжать работу по звуковому анализу слова;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Сочетание звуков [ЙУ], буква „Ю“, Звуковой анализ слова „Клюшка“» размещена в разделах

Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели;

Знакомить с буквой Ю;

Развивающие:

развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности;

Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: кукла, вырезанная из картона; силуэт пальто, вы резанный в листе картона; куски разноцветной бумаги и накладные детали: карманы, манжеты, пуговицы, воротники; ножницы; тетради, цветные карандаши; карточка с буквой Ю (шрифт черный); буквы заготовки (по количеству детей); мелкие предметы (по выбору педа гога); карточки-записки.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Игровое упражнение «Ателье»

Педагог предлагает детям выбрать ткань для пальто (цветную бумагу) и фасон, задает вопросы.

Какого цвета будет пальто?

Будут ли у пальто карманы?

Где у пальто будут пуговицы?

Рукава у пальто будут с манжетами или без? И т. д.

Педагог обращает внимание детей на слово пальто : оно никогда не изменяется, мы одеты в пальто; у пальто рукава и карманы; пойду гулять в пальто или без пальто.

Игровое упражнение «Вы хотите? — Мы хотим»

Педагог задает вопросы, дети отвечают.

Мы умеем делать много разных дел: умеем бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я хочу поиграть в игру. А вы хотите?

Как правильно сказать? (Мы хотим.) Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — хлопать в ладоши, прыгать или что-то другое.

Можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же, что и вы; хочу ли это сделать я.

Скажите о своем желании все вместе: Мы хотим. Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать.

Фонетическая зарядка

Куда улетают птицы осенью? (На юг.)

Повторите скороговорку:

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Дети учатся произносить скороговорку с постепенным убыстрением темпа.

Какой первый звук слышится в словах юг, юла, Юлька, юркая? Выслушиваются ответы детей, при необходимости педагог сам называет сочетание звуков [йу]

Артикуляция звукового сочетания

Педагог предлагает детям произнести сочетание звуков [йу] и обращает их внимание на следующее: при произнесении данного сочетания звуков вначале образуется небольшое препятствие (звук [й] — согласный, а потом оно исчезает (звук [у] — гласный). Двойной звук [йу] — гласный.

Закрепление двойного звука [йу]

Педагог читает детям стихотворение с целью закрепления двойного звука [йу] :

Юной Юлии хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

А в июне и в июле

Отдохнет на юге Юля.

При чтении двойной звук выделяется интонационно. Педагог предлагает детям запомнить слова со звуком [йу].

Звуковой анализ слова «клюшка» (работа в тетрадях)

Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях, по очереди выделяя каждый звук у доски и зарисовывая его на схеме цветными мелками.

Делят слово клюшка на слоги : клюш-ка.

Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.

Работа с предложением (в тетрадях)

Дети придумывают предложение со словом клюшка и «записывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски); анализируют предложение по плану:

— сколько слов в предложении;

— какое слово в предложении первое, как мы его обозначаем;

— назовите второе слово в предложении;

— какое слово следующее и т. д.

Ознакомление с буквой Ю

Педагог сообщает детям, что двойной звук [йу] на письме обозначается одной буквой Ю, показывает букву, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, Что случилось:

Получилась. буква Ю.

Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке.

Педагог объясняет детям, что буква Ю может образовывать слог, например, ю-ла.

Дети делят слова на части (слоги, «прохлопывают» их: ю-ла, Ю-ля, ю-мор, Ю-ра, ю-ный.

Игровое задание: выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей).

Индивидуальная работа с карточками-записками

Дети находят в карточках и обводят цветным карандашом букву Ю.

Карточки

Юной Юлии хвала,

Быстрой, юркой, как юла.

Юла возле Юльки крутится, поет,

Юле и Юре спать не дает.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сочетание звуков [ЙУ], буква «Ю». Звуковой анализ слова «Клюшка»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД