Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [c], буква С»

Полина Деревягина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [c], буква С»

Звук С и С, буква С. Путешествие в страну Звуколяндию».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;

2. Тренироваться в определении места звуков С и Сь в словах;

3. Развивать межполушарные связи путем применения двуручной деятельности;

4. Развивать творческие способности;

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

• телевизор, ноутбук с презентацией;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [c], буква С“» размещена в разделах

• камни;

• прозрачные мольберты;

• маркеры;

• подносы с манкой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну звуков, но попасть туда сможет только тот, кто умеет правильно и красиво разговаривать. А для этого нам сначала надо размяться и выполнить артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с героями – совой Соней и гусенком Сеней

- Послушайте, что за звук вы слышите? Это кто-то плачет. А, это наши герои, а почему они плачут? Кто-то украл буквы из их имен и они переживают, что никто не сможет догадаться как же их зовут.

- Давайте попробуем прочитать их имена. Сова Соня и Гусенок Сеня. Каких букв не хватает? Букв С, а каких звуков?

Звуков С и Сь.

- Давайте им поможем и выложим букву С из камней, которые я насобирала по дороге в волшебную страну. Посмотрите, как выглядит буква С.

4. Характеристика звука С и Сь, артикуляция.

- Какой звук С? – Согласный, глухой, твердый, свистящий.

- Как мы произносим звук С? – Губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок горочкой у нижних резцов, холодная струя воздуха выходит из ротика.

Произнесение звука С логопедом, детьми, хором, индивидуально.

- Какой звук Сь? – Согласный, глухой, мягкий, свистящий.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Ребята, получится у нас вставить сделанные из камней буквы С в имена наших героев?

- Правильно, нет. Значит нам надо отправиться дальше и найти потерянные буквы.

5. Физкультминутка.

- Посмотрите, кто поможет нам добраться быстро в волшебную страну?

Игра «Страус».

Что за птица? Не летает! (махи руками через стороны вверх)

И как песни петь не знает. (пожимание плечами)

Перья пышные, как мех, (наклоны с отведением рук назад)

А бежит быстрее всех. (бег на месте).

- Про кого эта игра?

– Про страуса.

- Где спрятался звук С в слове СТРАУС?

- В начале и конце слова, здесь 2 звука С.

6. Игра «Нарисуй волшебный забор».

- Посмотрите, куда мы попали. Это замок монстрика Сусы. Это он украл буквы С, потому что С и Сь его самые любимые звуки. Он как-то выбрался из своего замка, спрятанного за стеклом. Я знаю, что надо сделать, чтобы он больше никогда не сбегал и не воровал чужие буквы. Давайте нарисуем волшебный забор. Для этого нам нужны прозрачные мольберты и два разноцветных маркера. Один маркер надо взять в правую руку, другой в левую, и по очереди рисовать ровные палочки, но, чтобы монстрик точно не выбрался, мы ещё и произнесем волшебные колдовские звуки, когда будем рисовать забор. Это слоги са и ша.

-Приступаем.

7. Игра «Попугай».

- Заборы у вас получились замечательные, монстрик Суса теперь точно никуда не убежит. Но украденные буквы он нам так и не отдал.

- А давайте мы произнесем его любимые звуки С и Сь, может он тогда сам отдаст нам буквы С.

- Поиграем в игру «Попугай». Я буду говорит, а вы вместе дружно повторяйте за мной.

СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС

СО-СУ-СЫ-СА ОС-УС-ЫС-АС

СУ-СЫ-СА-СО УС-ЫС-АС-ОС

СЫ-СА-СО-СУ ЫС-АС-ОС-УС

СТА-СТО-СТУ-СТЫ

СТО-СТУ-СТЫ-СТА

СТЯ-СТЕ-СТЁ-СТЮ

СТЫ-СТА-СТО-СТУ

АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

ОСТ-УСТ- ЫСТ-АСТ

УСТ-ЫСТ-АСТ-ОСТ

ЫСТ-АСТ-ОСТ-УСТ

(дети проговаривают слоги по цепочке).

- Ну вот монстрик и вернул нам буквы. Давайте вернем их в имена наших героев.

8. Игра «Рисование пальцами в манке».

- Ребята, мне так жалко нашего монстрика. Он остался совсем один в своем королевстве за забором. А давайте нарисуем ему друзей – монстриков и придумаем им имена на звук С или Сь.

Дети рисуют пальцами на подносах с манкой монстриков и придумывают им имена.

9. Итог занятия.

-где мы с вами были, то делали, кому помогали?

- какой звук повторяли?

- какую букву выкладывали из камней?

- дайте характеристику этому звуку;

- расскажите про его правильную артикуляцию;

- какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [c], буква С»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД