Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Буквографию»

Ольга Трулева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Буквографию»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича

Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие. Совершенствовать умение читать и писать простые слова. Закрепить умение подбирать слова на указанную букву. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком, выделять характерные элементы буквы.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В, В, Воскобовича „Путешествие в страну Буквографию“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение доказывать правильность своего решения, развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.

Ход НОД

I. Орг. Момент

Становись скорее в круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С улыбкой подарим всем вокруг частичку хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Все приготовились.

Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание. Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в фиолетовом лесу в Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами (А-арлекин, У-урлекин, О-орлекин).

Воспитатель: Выступает Арлекин, придумайте слово на букву А., Орлекин - О., Урлекин-У. .(дети придумывают слова)

Воспитатель: У шутов была красивая коробка, где хранились буквы. Давайте посмотрим (применение игры «Копилка букв») (парные согласные буквы, воспитатель предлагает найти пару буквам и определить звонкий и глухой звук)

Малыш ГЕО продолжил свой путь. Высоко, в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая Фея. Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник ОРБОД.

В саду у Феи росли красивые цветы, в названии которых был звук «А,О,У»(роза, мак,) и жили животные и птицы в названии которых был звук «с»(слон,сова) «з» (заяц). (дети составляют слова на ларчике)

Воспитатель:

Сколько слогов в слове?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Фея предложила ГЕО превратить злого волшебника в доброго, прочитав его имя справа налево.

ОБРОД-ДОБРО

Теперь волшебник стал добрым и подарил нам игровизоры. Но прежде чем мы продолжим наш путь, нам надо немножко отдохнуть.

Физминутка: «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него скатилась вниз.

ГЕО продолжил путь. Путь его лежал через площадь. С самого утра жители толпились на площади, где выступал фокусник Филгемон Коттерфильд.

Воспитатель: Давайте разгадаем его фокус. Сделаем цветовую схему слов, которые фокусник спрятал в своей волшебной шляпе. (шар, дом, лиса) (дети выполняют задания за столами)

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Пора возвращаться домой, но все дороги заколдованы. Надо нам проложить новую дорогу, давайте на коврографе выложим слово ДОРОГА. (дети выполняют задания)

III. Заключительная часть.

«Ребята вам понравилась сказка?».

«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?», «Какие звуки мы сегодня изучили?» (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Буквографию»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД