Конспект НОД по окружающему миру с использование ИКТ в старшей группе «Россия — огромная страна»

Светлана Бабурова
Конспект НОД по окружающему миру с использование ИКТ в старшей группе «Россия — огромная страна»

Конспект НОД по окружающему миру с использование ИКТ в старшей группе «Россия – огромная страна».

Конспект НОД по окружающему миру с использование ИКТ в старшей группе «Россия — огромная страна»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

- Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов;

- познакомить с понятием «малая Родина»;

- формировать представление о Росси как о родной стране, чувство любви к Родине;

- познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями;

- закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;

- воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа: беседы с детьми о России; чтение стихотворений о русской природе, рассматривание книг иллюстраций и фото пейзажей Росси; заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, карта России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

(садятся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина одна.

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса. (Слайт№2)

Воспитатель: Скажите, кто из вас знает, как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А, какая она наша Россия?

Дети: Очень большая, богатая, сильная, родная, могучая, огромная.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина?

Дети: Родина-это место, где человек родился, страна в которой мы живем.

Воспитатель: А, как называются люди, населяющие нашу страну?

Дети: Россияне!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте мира. (Слайт№3)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (см. карту). Границы России проходят и по суше, и по воде. (рассматривают, Россию на карте мира) Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом припекать солнце.

Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя

Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети

договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя). (Слайд №4)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя). (Слайд №5)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя) (Слайд №6)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя). (Слайд №7)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя). (Слайд №8)

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя). (Слайд №9)

(Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого

четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немного разомнёмся.

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется Столица.

Ребята, как называется столица России? (Слайт№10)

Дети: Москва

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Слайт№11)

Дети: В. В. Путин

Воспитатель: У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

Назовите 3 символа страны?

Дети: герб России, флаг России, гимн

Воспитатель: Сколько полос на флаге? (Слайт№12)

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Дети: Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту.

Синий- синее небо над землей

Белый- мир, чистоту.

Воспитатель: А, кто из вас знает стихотворение о флаге?

Дети: Белый цвет - березка

Синий - неба цвет

Красная полоска солнечный рассвет.

Воспитатель: Герб у нашей страны вот такой (показ). (Слайт№13)

Что вы видите на нем? Птиц - это орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей, но все нас связывает одна Родина.

В центре орлов- это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А, что же такое гимн? (Слайт№14)

Гимн — торжественная песня, славящая Родину, Отечество, Отчизну. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

(Прослушиваем отрывок.)

Воспитатель: Ребята, что является нашей малой Родиной? (Слайт№15)

Дети: это наш город

Воспитатель: В, каком городе мы живем?

Дети: Пролетарске

Воспитатель: Пролетарск – наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие государственные символы есть у страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета наш флаг и что цвета означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру с использование ИКТ в старшей группе «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 05:22
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки