Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»

Ковтун Александра
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: сформировать у детей элементарные представления о микробах, повторить основные свойства воды и мыла, используя которые можно предотвратить распространение микробов.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды

- Воспитывать у детей интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе.

Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мыло и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: чаша с блестками, стаканы с подкрашенной водой, стаканы с чистой водой, пакетики «с микробами», листы с распечатанными ладошками, влажные губки, картинки с изображением чистых и грязных рук, воды, мыла, процесса мытья рук.

Ход занятия:

Приветствие:

В нашей группе яркое

солнышко сияет (руки вверх)

Здесь ребята дружные

Каждый это знает (большие пальцы вверх, руки вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй друг (машем другу справа и слева)

Здравствуй самый дружный круг (вытянуть руки вперед)

В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались, а это значит, что мы все пожелали друг другу быть здоровыми и никогда не болеть. А я сейчас хотела бы проверить, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а что делать нельзя. Для этого мы с вами сыграем в игру – «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только да или нет.

Чтоб здоровье сохранить,

Чтоб здоровье укрепить

ешь полезные продукты,

Рыбу, овощи и фрукты!

Дети: Да!

В. : На прогулку мы зимой

Шапку не возьмем с собой

Шарф не будем надевать

Без сапог пойдем гулять!

Дети: Нет!

В. : Чисти зубы, умывайся,

Спортом тоже занимайся

Закаляйся и тогда

Не страшна тебе беда

Дети: Да!

В. : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

Дети: Да!

В. : Все верно, наши первые помощники в борьбе с микробами – это чистая вода и мыло. А кто же такие эти микробы, какие они бывают и почему некоторые из них так вредны и опасны, как же с ними бороться, мы с вами и узнаем сегодня на занятии. Садитесь на свои места.

Дети проходят на стульчики.

В. : (включает слайд 1) Итак, ребята, микробы – это крошечные существа, невидимые простым глазом. Они настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, человеку нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы во много раз. (слайд 2 – микроскоп) Давайте мы с вами посмотрим, как же выглядят микробы под микроскопом: просмотр видео про микробов.

Как мы с вами видим, микробы очень разные – они бывают разной формы, разного размера, разного цвета и их очень-очень много. У микробов нет рук и ног как у нас с вами, а двигаются они с помощью жгутиков, которыми шевелят.

Итак, ребята, мы с вами увидели, какие бывают микробы. Не все из них вредны для людей, бывают и полезные микробы, но сегодня мы поговорим именно об опасных микробах. Давайте посмотрим, где же их больше всего

Слайд 3 – животные.

В. : Посмотрите на картинку и скажите, где по-вашему скопилось много микробов?

Ответы детей

Слайд 4 - дверная ручка

Ответы детей

Слайд 5 – деньги

Ответы детей

Слайд 6 – немытые овощи и фрукты

Ответы детей

В. : Ребята, мы с вами только что увидели, что микробы могут быть везде. А теперь давайте убедимся в этом сами и отправимся в нашу научную лабораторию, но прежде вспомним основные правила, которые нужно в ней соблюдать:

Слайд 7

В. : Правила мы повторили, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашей лаборатории:

Один, два, три, четыре, пять

Микробы будем изучать.

В. : Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Предлагаю вам провести первый опыт, который позволит нам узнать самый главный способ распространения микробов.

У меня в руках – чаша с блестками. Давайте представим, что блестки – это и есть микробы. Соня и Ксюша, подойдите к столу. Сначала Соня опускает руку в блестки, видите наши микробы попали Соне на руку. А потом Соня встречает Ксюшу и решает с ней поздороваться – микробы с одной ладошки попали на другую! Вот так микробы передаются, когда мы касаемся друг друга.

Итак, ребята, микробы есть внутри каждого из нас, но они у каждого свои. А если они перемешиваются, то могут очень навредить. Давайте в этом убедимся и проведем наш второй опыт.

Воспитатель ставит на стол пять стаканов с водой разного цвета. Вызывает пять человек, каждый становится возле своего стакана, называет, какого цвета вода в стакане напротив него.

В. : Представим, что разноцветная вода в стаканах это и есть микробы, у каждого из ребят они свои, а теперь попробуем их перемешать.

Дети по очереди переливают воду из одного стакана в другой и вода теряет цвет, становится мутная, грязная.

Воспитатель показывает стакан с мутной водой детям.

В. : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась вода? Чистая?

Дети: Грязная!

В. : Вот так, перемешиваясь, микробы становятся вредными и опасными для нас и нашего здоровья.

А теперь давайте немножко разомнемся.

Физминутка:

Раз-два – голова

Три четыре – плечи шире

Пять-шесть – ручки есть.

Семь-восемь – мяч подбросим.

В. : Садимся на свои места. Мы с вами посмотрели, какие бывают микробы, узнали как они распространяются. А сейчас давайте вспомним наших главных помощников в борьбе с микробами. Первого помощника вы узнаете, отгадав, загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

Дети: Вода!

В. : Мы с вами уже изучали воду и ее основные свойства, давайте мы их сейчас повторим.

Дети по очереди называют свойства воды.

В. : Правильно, и микробы очень боятся чистую воду. Давайте убедимся, помогает ли вода бороться с микробами. У вас на столах лежит маленький пакетик, внутри которого много микробов. И стоит стакан с водой. Посмотрите, что нужно сделать – я опускаю пакетик в воду и смотрю на него сверху. Теперь вы. Что происходит с микробами?

Дети: Они исчезают!

В. : Да, но если мы посмотрим на стаканчик не сверху, а сбоку, то мы увидим, что микробы все-таки остались. Значит, одной воды недостаточно, а что же нужно еще использовать, чтобы сделать наши ручки чистыми и избавиться от микробов? Отгадываем загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло!

В. : Правильно! (показывает образец жидкого и твердого мыла). Мы знаем, что мыло бывает жидкое и твердое. Давайте попробуем сравнить свойства воды и мыла, для этого вам нужно будет ответить на мои вопросы:

У мыла есть цвет? А у воды?

У мыла есть запах, а у воды?

У мыла есть вкус, если мы все же решим его попробовать? А у воды? А можно ли пробовать мыло, оно съедобное?

У твердого мыла есть форма? А у жидкого? А у воды?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

В. : Посмотрите, ребята, у меня есть грязные ладошки, на них очень много микробов. А у вас в тарелочках есть губка, потрогайте ее, она влажная. Мы с вами представим, что это мыло и сделаем ручки, которые я вам сейчас раздам, чистыми (показывает, как именно)

Дети выполняют задание.

В. : Кто уже очистил свою ладошку, кладет ее на стол. Итак, ребята, про кого мы сегодня говорили?

Дети: Про микробов

В. : Какие они?

Дети: Вредные!

В. : Как бороться с микробами?

Дети: Мыть руки водой и мылом.

В. : Совершенно верно. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Александра (УИ 1853526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД