МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

юлия кожемяченко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема «Знакомство с камнем»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня.

Задачи: - сформировать представление детей о камне : твердый, прочный, тяжелый.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.

Обогащение словаря: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Планируемый результат: дети определяют свойство камня.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с камнем“» размещена в разделах

с интересом используют приемы обследования камня. отвечают на поставленные вопросы.

Оборудование: картинка Кота в сапогах, сундучок с камнями, 2-3 тазика с водой, салфетки для рук.

Ход НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня. (кот в сапогах)

- Вспомните, ребята, какой Кот в сказке? (умный, ловкий, смышленый и т. д.)

Посмотрите, наш гость пришел сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что он собой принес. (сундучок)

- А что в нём мы узнаем тогда, когда вспомним что мы с вами в прошлый раз делали. (ответы детей).

- Вспомните свойства воды. Какая она? (ответы детей)

- Молодцы, запомнили, что вода прозрачная, без запаха, жидкая и т. д.

- Теперь пришло время открывать Сундучок. Но чтобы он открыться смог нужно вспомнить и сказать: «Что мы кидаем в реку, в море, сидя на берегу?» (камни)

- Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете зачем людям нужны камни? (ответы детей)

- Ребята берите по одному камню.

- Скажите какого они размера (ответы детей)

- Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

- Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)

- Как можно это проверить? (ответы детей).

- Можно ли его сжать? да, камень не сжимается, он твердый.

- Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

А сейчас давайте с вами поиграем, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики

Пальчиковая игра

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток, Брысь!» хлопок в ладоши (проводится 2-3 раза)

- Давайте продолжим разговор о камнях.

- Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

- Камень тяжелый.

- Если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Проверим?

- Что произошло с камнем в воде? Ребята, почему ваши утонули камни? (ответы детей)

- Молодцы, нашему гостю пора возвращаться в сказку. Скажите, что вы узнали о камнях? (Ответы детей)

Камни ребята останутся у нас в группе, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. А сейчас вытаскивайте камни из воды, можно их сразу положить в коробку? А почему нельзя? А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.

- Правильно, коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.

- Нашему гостю давайте скажем «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД