Лучший педагог года

Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы «Забавные игрушки»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы «Забавные игрушки»

Конспект занятия по оригами.

"Забавные игрушки".

Программное содержание:

1. Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».

2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

3. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы „Забавные игрушки“» размещена в разделах

5. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения.

6. Развивать вариативность мышления.

7. Расширять коммуникативные способности детей.

8. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

9. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: фигурки животных, квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пароход из ватмана.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение произведений о животных.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, Добрый волшебник из бумажной страны прислал вам пароход.

-И сегодня, на этом пароходе, мы с вами отправимся в интересную бумажную страну «Оригами», проверим и закрепим то, чему мы ранее с вами научились.

- По морю плывёт наш пароход, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на разные острова и на борт парохода возьмем друзей.

- Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили.

Воспитатель показывает фигурку детям.

- Возьмите квадрат и сложите базовую форму «треугольник», (показываю, помогаю). Хорошо проглаживайте линию сгиба.

- Загните левый и правый углы вверх, (показываю, помогаю). Проверьте результат.

- Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее, носик. Лисёнок готов. Всех лисят давайте посадим на наш пароход и продолжаем наше путешествие.

2 часть.

- Впереди у нас удивительный остров, а чей он - постарайтесь отгадать загадку.

•Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака). Дети отгадывают загадку.

-Правильно, это собака. А вот и остров Собак, мы приближаемся к нему.

На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру; (показываю, помогаю). 2. Загибаем нижний и верхний уголки (показываю, помогаю). 3. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник; (показываю, помогаю). 4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы; (показываю, помогаю). Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки. 5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки; (показываю, помогаю). 6. вот и готова наша собачка.

- Нарисуйте носик и глазки.

- Вот и готовы пассажиры. Мы сажаем наших собачек на пароход и продолжаем путь к удивительному острову "Пальчиковых иrp".

Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется "Игрушки".

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Я люблю свои игрушки Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Киску, зайку и лягушку

Заводного петушка

И пушистого щенка. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Мяу! Мяу! – киска плачет, Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет, Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок. Хлопают себя по бокам.

Я люблю свои игрушки

И по дому в них играю.

Киску, зайку и лягушку Загибают пальчики.

На машинке я катаю. «Возят» кулачком по столу.

Мяу! Мяу! – киска плачет, Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет, Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок. Хлопают себя по бокам.

- Молодцы! Очень хорошо. Давайте повторим игру ещё раз.

-. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего парохода мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник; (показываю, помогаю).

- Опустите вершину вниз; (показываю, помогаю).

- Правый и левый углы поднимите вверх; (показываю, помогаю).

- Переверните. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку.

- Наших котиков мы сажаем на пароход и плывём в бумажную страну Оригами.

3 часть.

- Подплыли и высаживаем лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить. Жители бумажной страны очень рады новым друзьям. А мы возвращаемся в нашу группу.

- Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).

- Ребята, какие вы молодцы, замечательно попутешествовали!. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами для детей старшей логопедической группы «Забавные игрушки»
Опубликовано: 6 января 2020 в 21:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД