Ирина Протасевич
Конспект НОД по оздоровлению детей в средней группе «Как прекрасен мир цветной, разноцветный мир земной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в выполнении движений с мячом.
Учить прокатыванию мяча на дальность одной и двумя руками.
Учить правильному дыханию.
Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
- Ребята, постройтесь в шеренгу по одному.
- Какого цвета море?
- Какое море бывает? (спокойное, бурлящее, штормящее, неспокойное).
Публикация «Конспект НОД по оздоровлению детей в средней группе „Как прекрасен мир цветной, разноцветный мир земной!“» размещена в разделах
- Давайте покажем спокойное море, возьмёмся за руки, сделаем круг. Покажем неспокойное море и на море полный штиль.
Отправляемся на море, встаньте в колонну друг за другом, идём дружно быстрым шагом, перепрыгиваем через большие камни, а вот и песок начался, загребаем ногами песок и отталкиваем его в стороны, то одной ногой, то другой. Вот мы и добрались до песчаных дюн, нужно взяться за руки, встать боком и идти приставным шагом, чтобы никого не потерять. А вот и мокрый песок, побежали друг за другом, идём шагом. Остановились.
Встаньте в круг, сначала надуем мячи. Дыхательное упражнение «Насос» (мет. Стрельниковой)
«Воздух набираю – мячик надуваю»
ОРУ с мячами:
1. «Светит солнце». И. п. о. с., мяч в руках внизу. 1- мяч поднять вверх, 2- спрятать мяч за голову, 3 – мяч вверх, 4 – и. п. (5 раз)
2. «Выразительное подбрасывание мяча»
1 – весёлые броски, высокое подбрасывание мяча
2 – слабые броски, низкое подбрасывание мяча
3 – усталые броски, подбрасывание мяча не отрывая от рук
3. «Удержи мяч от волны». И. п. ноги слегка расставить, руки на поясе, мяч на полу перед ногами. Поднять ногу, поставить на мяч. Удержать равновесие 5 сек., поменять ногу. (4 раза)
4. «Перекат камней от волны». И. п. присесть, мяч в руке с левой стороны, 1 – перекат мяча в правую сторону, правая рука удерживает мяч; 2 – перекат мяча в левую сторону, левая рука удерживает мяч.
- Мячик умеет не только рисовать, но и замирать.
Игра с мячами «Быстро шагай, оглянись, замирай!»
(убрали мячи)
- Как прекрасен мир цветной
Разноцветный мир земной
- Мы прямо сейчас сможем разукрасить всё вокруг.
Упражнение «Радужные брызги» (на воображение)
- Перед нами лежат краски, опускаем пальцы в них и встряхиваем кистями, разбрызгивая капельки красок вокруг.
- Как красиво стало.
А чтобы капельки побыстрее высохли, давайте подуем
вдох – продолжительный выдох (4 раза).
Молодцы ребята, как весело отдыхать с вами на море. Встаньте друг за другом, пробежимся по извилистой тропинке (бег змейкой) переступаем через ручейки (шаг с высоким подниманием колена).
- Наши мячи нас заждались, берём мячи.
Основные движения
1. Прокатываем мячи на дальность по прямой двумя руками, возвращаемся спиной обратно.
2. Прокатываем мячи на дальность по прямой одной рукой, возвращаемся спиной обратно.
Молодцы ребята.
- Ой, какие красивые бабочки прилетели отдохнуть на морском берегу, тут налетел слабый ветер, посильней и сильный ветер (дыхательные упражнения)
Аудиозапись шум моря, крик чаек.
- Как вы думаете, какие птицы кричат? (чайки).
Давайте попробуем их лепить. (Показываю слайды с изображением фигур чаек. На столе лежит клеёнка с мокрым песком, дети подходят и вылепливают из песка фигуру птицы (чайку)
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Изобразите своё настроение (руками, жестами, мимикой)
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что вам больше всего понравилось?