МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»

Ирина Шинкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивать речь и память детей.

Воспитательные:

Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Методы:

Психологический настрой, приветствие, демонстрация игрушек и иллюстраций, рассказ воспитателя, словесная динамическая пауза, сюрпризный момент.

Оборудование:

Дымковские игрушки, Петрушка, Фото и иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую!

2. Основной момент.

В группе появляется игрушка.

«Я веселая игрушка.

А зовут меня ….(Петрушка)

Я самый веселый на свете

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Дети: сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Восп: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их?

Дети: Индюк, барышня, лошадки, барашки.

Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились?

Дети: Красивые, яркие.

Восп: Действительно, это очень красивые игрушки.

Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные.

А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер)

А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места)

Восп: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку?

Дети: Белой.

Восп. : А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки лепили зимой!

Восп. : .Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, желтый, синий….

Какие узоры вы видите на игрушках?

Кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волнистые линии, кольца, овалы.

Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадки, петушок, олень, баран, барышни.

Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и конечно скоморохи и барыни.

А сейчас немного поиграем.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Молодцы ребята!

3. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами.

Наш гость с чем познакомил вас?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли наше занятие?.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД