Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»

Людмила Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей первой младшей группы

«В гости к кролику идем, угощение несем»

Конспект составила воспитатель Алексеева Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы „В гости к кролику идем, угощение несем“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно-творческая, трудовая.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с кроликом, его внешним видом, повадками, отличиями от игрушечного кролика;

обогащать словарь детей существительными (кролик, питомец, шерстка, клетка, угощение, глаголами (прыгает, погладим, грызет, дрожит, боится, прилагательными (пушистый, мягкий, теплый, рыжий);

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, территорией детского сада.

Развивающие:

стимулировать интерес к животным, желание наблюдать за ними, гладить, кормить;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

развивать продуктивную деятельность;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формирование умения сопереживать;

формировать умение здороваться и прощаться (персонаж-игрушка, животные, взрослые).

Приемы работы:

• игровые ситуации;

• показ и объяснение способов выполнения работы;

• помощь и поддержка;

• вопросы;

• обыгрывание;

• сравнение;

• практические действия;

• поощрение;

• художественное слово;

• самостоятельное выполнение действий.

Планируемые результаты:

Повышение познавательной активности. Стремление детей к самостоятельной творческой деятельности. Эмоциональный отклик на предложения педагога. Узнавание окружающих предметов. Оперирование новыми словами.

Предварительная работа: рассматривание изображений домашних и диких животных (в т. ч. зайцы, кролики, овощей; экскурсия в экоцентр.

Материалы:

• игрушечный кролик (близкий по размеру с настоящим);

• мисочки, стаканчики по количеству детей;

• листочки капусты, кусочки морковки;

• расческа-щетка;

• лист ватмана А1 или А 2 с нарисованным в центре кроликом;

• гофрированная бумага зеленых оттенков;

• клей.

Содержание занятия:

Сюрпризный момент. Звонок. Появление игрушечного кролика.

Воспитатель: «Детки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети отвечают, воспитатель объясняет, что это кролик, если дети говорят, что зайчик). Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему…» (кролик «протягивает» каждому ребенку лапку – здоровается.

Кролик спрашивает имя каждого ребенка, педагог помогает назвать, если малыш затрудняется.

Кролик : «Какие вы добрые и вежливые дети! Я хочу вас пригласить в гости к своим друзьям – настоящим кроликам, они живут в детском саду».

Педагог и дети вместе с Кроликом идут в экоцентр (другое крыло детского сада).

По пути воспитатель обращает внимание, что в гости нужно идти с угощением и предлагает детям зайти на кухню, в пищеблок, и попросить у поваров лакомство для кроликов.

Воспитатель: «Как надо вежливо попросить?» (ответы детей).

На кухне дети просят у повара угощение. Воспитатель обращает внимание на вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Воспитатель: «Теперь у нас много угощения для наших маленьких друзей, которые очень любят… что? (спрашивает детей) … конечно, капусту и морковку!»

Дети приходят в эконцентр. Рассматривают кролика. Воспитатель: «Кто это?» (ответы детей). «Давайте посмотрим, сколько у него ушек? Лапок? Хвостиков?» (ответы детей).

«Что это у него? (показывает на шерсть). Шерстка. Какая она, потрогайте? (ответы детей). Погладьте кролика, ему будет приятно. Но я вижу, что он дрожит. Почему кролик дрожит? (ответы детей). Да, он боится, он немного испугался нас. Давайте скажем кролику : Не бойся нас, мы тебя не обидим» (дети повторяют).

Далее дети сравнивают двух кроликов : игрушечного и живого (обследовательские действия).

Воспитатель: «Смотрите, кто у нас на столе?» (ответы детей).

«Что делает этот кролик? (показывает на игрушку). А этот? (живой, (ответы детей). Он дышит, шевелиться, скачет, бежит. А еще потрогайте его – он теплый».

Воспитатель: «Кролики хотят с вами поиграть, давайте поиграем».

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Ходьба шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь

По камешкам, по камешкам… вперед.

В яму – бух! Присесть на корточки.

Вылезли из ямы. Выпрямиться.

Гимнастика-массаж для рук и пальчиков.

Мы капусту рубим, рубим.

Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: «Как хорошо поиграли! Весело!» Но что-то мы забыли сделать для кроликов(ответы детей). Конечно! Мы пришли не только на них посмотреть, но и угостить их вкусной и любимой едой. Что мы взяли на кухне у поваров для угощения? (ответы детей). Я приготовила для каждого из вас маленькую тарелочку и стаканчик. Подходите ко мне и накладывайте в свою тарелочку кусочки капусты и морковки».

Дети кормят кроликов, прощаются с ними и другими животными зооуголка и возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает сделать угощение и для игрушечного кролика, ведь теперь дети знают, что любят кролики.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» в первой младшей группе Составил: Воспитатель Ермакова Елена Викторовна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Программное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку» Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Принесла я вам лукошко…» Задачи: 1. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Развивать речь детей в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мамы и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: Мамы и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД