Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»

Людмила Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей первой младшей группы

«В гости к кролику идем, угощение несем»

Конспект составила воспитатель Алексеева Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно-творческая, трудовая.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с кроликом, его внешним видом, повадками, отличиями от игрушечного кролика;

обогащать словарь детей существительными (кролик, питомец, шерстка, клетка, угощение, глаголами (прыгает, погладим, грызет, дрожит, боится, прилагательными (пушистый, мягкий, теплый, рыжий);

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, территорией детского сада.

Развивающие:

стимулировать интерес к животным, желание наблюдать за ними, гладить, кормить;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

развивать продуктивную деятельность;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формирование умения сопереживать;

формировать умение здороваться и прощаться (персонаж-игрушка, животные, взрослые).

Приемы работы:

• игровые ситуации;

• показ и объяснение способов выполнения работы;

• помощь и поддержка;

• вопросы;

• обыгрывание;

• сравнение;

• практические действия;

• поощрение;

• художественное слово;

• самостоятельное выполнение действий.

Планируемые результаты:

Повышение познавательной активности. Стремление детей к самостоятельной творческой деятельности. Эмоциональный отклик на предложения педагога. Узнавание окружающих предметов. Оперирование новыми словами.

Предварительная работа: рассматривание изображений домашних и диких животных (в т. ч. зайцы, кролики, овощей; экскурсия в экоцентр.

Материалы:

• игрушечный кролик (близкий по размеру с настоящим);

• мисочки, стаканчики по количеству детей;

• листочки капусты, кусочки морковки;

• расческа-щетка;

• лист ватмана А1 или А 2 с нарисованным в центре кроликом;

• гофрированная бумага зеленых оттенков;

• клей.

Содержание занятия:

Сюрпризный момент. Звонок. Появление игрушечного кролика.

Воспитатель: «Детки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети отвечают, воспитатель объясняет, что это кролик, если дети говорят, что зайчик). Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему…» (кролик «протягивает» каждому ребенку лапку – здоровается.

Кролик спрашивает имя каждого ребенка, педагог помогает назвать, если малыш затрудняется.

Кролик: «Какие вы добрые и вежливые дети! Я хочу вас пригласить в гости к своим друзьям – настоящим кроликам, они живут в детском саду».

Педагог и дети вместе с Кроликом идут в экоцентр (другое крыло детского сада).

По пути воспитатель обращает внимание, что в гости нужно идти с угощением и предлагает детям зайти на кухню, в пищеблок, и попросить у поваров лакомство для кроликов.

Воспитатель: «Как надо вежливо попросить?» (ответы детей).

На кухне дети просят у повара угощение. Воспитатель обращает внимание на вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Воспитатель: «Теперь у нас много угощения для наших маленьких друзей, которые очень любят… что? (спрашивает детей) … конечно, капусту и морковку!»

Дети приходят в эконцентр. Рассматривают кролика.Воспитатель: «Кто это?» (ответы детей). «Давайте посмотрим, сколько у него ушек? Лапок? Хвостиков?» (ответы детей).

«Что это у него? (показывает на шерсть). Шерстка. Какая она, потрогайте? (ответы детей). Погладьте кролика, ему будет приятно. Но я вижу, что он дрожит. Почему кролик дрожит? (ответы детей). Да, он боится, он немного испугался нас. Давайте скажем кролику: Не бойся нас, мы тебя не обидим» (дети повторяют).

Далее дети сравнивают двух кроликов: игрушечного и живого (обследовательские действия).

Воспитатель: «Смотрите, кто у нас на столе?» (ответы детей).

«Что делает этот кролик? (показывает на игрушку). А этот? (живой, (ответы детей). Он дышит, шевелиться, скачет, бежит. А еще потрогайте его – он теплый».

Воспитатель: «Кролики хотят с вами поиграть, давайте поиграем».

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Ходьба шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь

По камешкам, по камешкам… вперед.

В яму – бух! Присесть на корточки.

Вылезли из ямы. Выпрямиться.

Гимнастика-массаж для рук и пальчиков.

Мы капусту рубим, рубим.

Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: «Как хорошо поиграли! Весело!» Но что-то мы забыли сделать для кроликов(ответы детей). Конечно! Мы пришли не только на них посмотреть, но и угостить их вкусной и любимой едой. Что мы взяли на кухне у поваров для угощения? (ответы детей). Я приготовила для каждого из вас маленькую тарелочку и стаканчик. Подходите ко мне и накладывайте в свою тарелочку кусочки капусты и морковки».

Дети кормят кроликов, прощаются с ними и другими животными зооуголка и возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает сделать угощение и для игрушечного кролика, ведь теперь дети знают, что любят кролики.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» в первой младшей группе Составил: Воспитатель Ермакова Елена Викторовна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Программное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект ООД детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к солнышку» Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Принесла я вам лукошко…» Задачи: 1. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точно выполнять его словесные инструкции. Развивать речь детей в процессе выполнения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к сказке» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке» в младшей группе «Ручеёк» Цель: расширять знания об окружающем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мамы и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: Мамы и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Пасха
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки