МААМ-картинки

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Денежная страна»

Кольцова Виктория Расимовна
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Денежная страна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «СКАЗКА»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

НООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной группы на тему :

«Денежная страна»

Подготовила :Кольцова В. Р

2020 г.

Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Денежная страна“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах;

2. Закрепить знания детей о деньгах своей страны;

3. Выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

4. Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.

5. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, делая обмен.

7. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость,щедрость).

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный. ТРИЗ.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Купюра, банкнота, валюта, зарплата, пенсия, стипендия, номинал.

Предварительная работа: Беседа на тему «Музей денег», Рассматривание иллюстраций на тему : «Специальные знаки на деньгах».Д/и «Разложи по номиналу», настольная игра «Профессии», Д/и «Деньги», решение арифметических задач, чтение пословиц и поговорок о деньгах.

Материалы: Презентация «Деньги»,монеты, купюры, кошелёк, карточки с изображением товара (для игры «Обмен»). Доска с кармашками. Карточки с иллюстрациями «Деньги», «Деньги нашей страны», «Из чего делают деньги?» «Деньги в древности» «Деньги в будущем».

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку!

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети: Деньги!

Правильно, и сегодня мы с вами продолжим знакомиться с деньгами.

Скажите, а на что можно потратить деньги?

Дети: Ответы детей.

(Слайд 1) –разные покупки, такси и т. д.

Воспитатель: Подумайте, а за что можно получить деньги?

Дети: За работу!

(Слайд 2)-разные профессии.

Воспитатель: Работа бывает разной,обратите внимание на экран, и все кто работает, получает что?

Дети: Деньги!

Воспитатель: Деньги, которые они получают, называются зарплата. Бабушки и дедушки у нас тоже получают деньги. Может кто-то знает, как они называются?

Дети: Пенсия!

Воспитатель: Еще, студенты в нашей стране получают тоже деньги, которые называются стипендия, ее получают студенты за свои старания в учебе.

(Слайд 3)- надпись Зарплата,пенсия,стипендия. (повтор)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите?

Дети: Деньги!

(на доске открывается первая карточка)

(Слайд 4) деньги разных стран.

Воспитатель: Точно! Вы видите несколько денежных единиц. Может кто-то знает, как называется эта денежная единица? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, на экране изображены деньги разных стран. Деньги разных стран называются валюта.

(Слайд 5) Слово валюта (повтор -Валюта)

(Слайд 6) карта России

Воспитатель: Ребята скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Подумайте, какая валюта используется в нашей стране?

Дети: Рубль.

(Открывается вторая карточка на доске)

(Слайд 7) рубли

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего делают деньги?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Абсолютно верно! Из бумаги, но непростой, а специальной.

Скажите, почему делают из специальной бумаги?

Дети: (ответы детей)

Да, чтобы защитить деньги от подделок. А еще для того чтобы деньги нельзя было подделать используют специальные знаки. Может быть вы знаете какие?

(Слайд 8) купюра с знаками.

Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами. А все металлические деньги в нашей стране называются монетами.

(Открывается вторая карточка на доске)

(Слайд 9) Банкнота и купюра.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу и познакомиться с нашими купюрами подробнее.

Обратите внимание, что у вас в руках настоящая купюра.

Найдите пожалуйста защитную нить. На купюры наносят водные знаки, которые можно заметить на просвете. Обратите внимание что на каждой купюре есть цифры, они называются номинал. Что еще вы заметили на своей купюре? (ответы детей). А еще на каждой купюре есть по середине расположены разные изображения - это исторические места нашей страны. Исторические места России!

Дидактическая игра. «Считаем деньги»

1. Задание. Выложите в одну линию по возрастанию от меньшего номинала к большему номиналу.

2. Задание. Выложите в одну линию 10 монет с номиналом 1 рубль. Скажите какой одной монетой можно заменить 10 монет с номиналом 1 рубль?

3. Задание. Положите пожалуйста 2 монеты с номиналом 5 рублей рядом и подумайте какой одной монетой можно заменить.

Возвращаемся к нашему экрану.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?

(Слайд 10) деньги в древности.

Дети:(ответы детей)

(Открывается четвертая карточка на доске)

Воспитатель: Так выглядели, самые первые деньги на земле. Они назывались товарный обмен. В древности, если тебе нужно было что-то купить,ты приносил то что имело ценность в той иной стране и просто делал обмен товарами. Так продолжалось до тех пор, пока люди не придумали более удобные деньги.

Раньше не было никаких магазинов или супермаркетов, только рынки, базары и ярмарки. Ребята представим,что мы с вами попали на такой базар. Подойдите пожалуйста ко мне.

Ирга «Обмен»

Воспитатель: У нас нет денег, и мы ничего не можем купить, но мы можем обменять товар без денег, как делали это в старину. Для этого нужно уметь договариваться с другими продавцами,чтобы выгодно обменять свой товар. Подойдите и возьмите по 3 карточки с изображением одного товара.

Итак, пока играет музыка, мы с вами отправляемся на базар, где делаем обмен товарами. Как только музыка останавливается базар закрывается, и мы смотрим, кто что смог обменять. Отправляемся на базар.

(Музыка)

Воспитатель: Я обратила внимание,что у всех вас получилось сделать выгодный обмен, то есть приобрести товар без денег как делали это в древности.

А теперь возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Мы уже с вами познакомились с деньгами прошлых лет, и знаем как выглядят современные деньги.

Представьте себе, как могут измениться деньги в будущем.

(Открывается пятая карточка на доске)

Подумайте, как могут называться деньги будущего? Как они могут выглядеть? Из чего они могут быть сделаны? Какой формы, размера?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Это конечно очень интересно, но как они будут выглядеть на самом деле, мы узнаем как только немного подрастем.

(воспитатель обращает внимание на карточки расположенные на доске)

Сегодня мы узнали много нового и интересного о деньгах. Картинка №1

Напомните, какие деньги используются в нашей стране? Картинка №2

Скажите, какие бывают деньги? Картинка №3

Как люди обходились без денег в древности? Картинка №4

Какими же будут деньги в будущем? Картинка №5

Об этом можно долго думать,а как они будут выглядеть на самом деле, мы узнаем в будущем.

Ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Где каждый из вас станет дизайнером новых денег, и сможет применить свои знания в работе. Эти деньги мы будем использовать в нашей игре «Магазин».

Дети идут к столам.

Воспитатель: Итак, приступим к работе.

Аппликация «Деньги»

Воспитатель: Какие интересные получились у нас деньги. Скажи Соня и (т. д.) что ты хочешь купить за свои деньги? А ты?Хорошие у вас идеи на что можно потратить свои деньги. А теперь подумайте и ответьте мне на вопрос.

Что нельзя купить за все деньги мира?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играли и играют важную роль в жизни людей, мы не станем их ставить на первое место в своей жизни. Ведь здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Денежная страна»
Опубликовано: 21 января 2021 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД