Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек» (10 фото)

Туз Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек»
Фото «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Хлеб всему голова Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Программное содержание Цель Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу одном из главных богатств России Задачи Обучающие Познакомить детей с этапами выращивания хлеба с блокадой Ленинграда памятной датой Развивающие задачи Развивать логическое мышление связную речь мелкую моторику Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек» воспитатель Туз Елена

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Хлеб всему голова, Блокадный хлебушек“» размещена в разделах

Программное содержание.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу- одном из главных богатств России.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с этапами выращивания хлеба; с блокадой Ленинграда, памятной датой.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, умение дорожить им, уважать людей труда. Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Я уверена, что все вы видели хлеб, ели его за завтраком, полдником и ужином

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Хлеб пекут из пшеницы и ржи. Это – злаковые растения.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи – ее сестрице,

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом!

Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. (подвести детей к столу и показать иллюстрации того, как хлеб на стол пришел»

-Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

-Дети, а давайте и мы с вами побудем «Мельницами»

Физминутка «Мельница».

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Воспитатель: Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показать хлеб).

Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение о хлебе.

«Ломоть хлеба».

Хлеба мягкого ломоть,Свежего, пшеничного

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно

Чтоб поднялся колос спелый,

Полон зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной,

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

Воспитатель: Тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб – результат труда многих людей, в хлебе наша сила.

- Дети, во время ВОВ, летом в 1941 году Ленинград оказался со всех сторон окруженным врагами. Северная столица оказалась в тяжелом положении. Хлеб выдавали только по карточкам. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов на одного человека. Очень тяжело Ленинградцам пришлось зимой, очень много людей умирало от голода и холода. Но город не сдавался! Замерзло Ладожское озеро, и вот по льду пошли грузовики, которые ввозили в город продовольствие. «Дорога жизни», которая и помогла Ленинградцам в тяжелые дни блокадной зимы.

«Дорога жизни»

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Все же идет машина,

Хлеб в Ленинград везет,

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала.

Эта дорога для нас! Воспитатель: 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. 12 января 1943года Красная Армия прорвала блокаду. И полностью освободила город.

Итог:

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень много узнали о хлебе, как его выращивают. И о том, как нужно обращаться с ним, о том, что его нужно беречь. О тяжелом времени Блокаде Ленинграда, о том, как в город привозили хлеб.

Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 12:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Хлеб всему голова. Блокадный хлебушек»» (включая файлы) размещена пользователем Туз Елена (УИ 1995757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД