МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук» (4 фото)

Горячева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Задачи:

1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, солнце, тепло);

2. Расширять знания о строении лука;

3. Закрепить знания об овощах;

4. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах

5. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

6. Привить любовь к труду.

Инновационные технологии: экспериментальная и информационно – коммуникационная деятельность.

Словарь:

корешок, росток, витамины, шелуха, луковица, перья.

Оборудование:

Лейка с водой, земля, лук, мешочек с игрушечными овощами, игрушка Чиполино.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно весна. Но на улице еще холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки, улыбнуться и послушать хорошую песенку.

Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

(Большой детский хор - Солнечная капель)

Сюрпризный момент.

(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь)

В: Ребята, слышите, кто-то к нам в гости пришел! (Открывает дверь, заходит помощник воспитателя с игрушкой Чиполлино)

В: Кто же это, вы узнали?

Д: Чиполлино!

В: Здравствуй, Чиполлино! Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Ч: Здравствуйте, ребята! Когда я к вам шел, встретил своего друга и он подарил мне волшебный мешочек, но я никак не могу его открыть.

В: Кажется, я знаю, как открыть этот волшебный мешочек, здесь есть подсказка (открытка с загадкой). Нужно отгадать загадку и мешочек откроется!

Ребята, поможете Чиполлино, отгадаете загадку?

Д: ДА

В: Слушайте внимательно!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Д: Весна

В: Молодцы, ребята, конечно это весна!

А какое у нас сейчас время года? (ответы)

Что происходит весной с природой (Ответы)

В: Посмотрите, дети, весной природа оживает, греет солнышко, идет дождик, появляются первые листочки и цветочки, земля становится мягкой и люди начинают копать грядки и сажать огород.

Весна – волшебное время года! Ребята, мы же забыли про волшебный мешочек!

Ч: Ребята, вы настоящие волшебники, помогли мне открыть мой мешочек! Давайте с ним поиграем!

Д/И «Волшебный мешочек» (овощи)

(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)

А где растут овощи? (на грядках, огороде)

В: Молодцы, ребята!

(Чиполлино все еще грустит)

В: Ребята, посмотрите, Чиполлино все еще грустит! Что случилось? Мы же открыли твой мешочек и поиграли в интересную игру!

Ч: У вас здесь так хорошо, весело, я бы тоже хотел иметь столько друзей! Но я не могу у вас остаться, мне надо возвращаться домой, на грядку!

В: Не переживай Чиполлино, мы с ребятами и тут тебе поможем! Мы посадим огород, пройдет немного времени и у тебя появится много друзей! Согласны, ребята!

Д: ДА!

В: Но сначала, нам нужно немного размяться! Вставайте скорее и Чиполлино с собой зовите!

Физ минутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки(.

Мы морковки натаскаем («Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.)

И картошки накопаем. («Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).

Круглый, сочный,

очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза).

Щавеля нарвем немножко («Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки).

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель достаёт мешочек с луком.

В: Посмотрите, у меня тоже есть мешочек и в нем тоже лежат овощи, а какие вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Д: Лук!

В: Молодцы, это лук! (достает из мешочка луковицу)

Это луковица, какой она формы? (отвечают, какая она на ощупь - гладкая или колючая, (отвечают, покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны-донце. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».

Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток)

Посмотрите ребята, какого цвета росток?

Правильно зеленого.

Росток – это длинные, зеленые перышки, похожие на травку. А для чего лук нужен? Какая от него польза?

В луке очень много витаминов кто его ест, тот никогда не болеет.

Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Поставим нашу «грядку» на подоконник, чтобы солнышко лучок грело.

Ведь всем растениям нужна вода и тепло.

Ч: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь! А в благодарность я поиграю с вами в веселую игру!

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга ребенок - "Лучок". Дети идут по кругу и говорят (или поют) :

Ах лучок, ох лучок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

"Лучок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "Лучок". Игра повторяется.

Чиполлино прощается с ребятами и уходит.

Итоги

В: Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? Что мы делали?

Какая польза от лука?

Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»
Фото «Мы сажаем лук»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Знакомить детей с процессом посадки лука
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна Цель: приобщать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домовенок Кузя в детском саду» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Домовенок Кузя в детском саду». Составила: Лукина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Юные эколята» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы сажаем лук»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:04
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД